Новости проекта
Научный семинар
Перенос и удаление уроков
Навстречу новым горизонтам с Парком высоких технологий
Станьте участником программы «Учитель для Беларуси»!
Знакомьтесь с героями Schools.by!
Награждение победителей конкурса
Голосование
Вопрос для родителей: Как Вы думаете, с какой целью в школах введен деловой стиль одежды?
Всего 224 человека
Голосование
Вопрос для родителей: Как Вы думаете, в какой одежде Вашим детям было бы удобно посещать занятия?
Всего 241 человек
Голосование
Вопрос для родителей: Хотели бы Вы, чтобы в нашей школе была введена единая школьная форма?
Всего 251 человек

Духовно-нравственное воспитание

Дата: 22 декабря 2017 в 12:42, Обновлено 21 марта в 23:14
     Согласно Кодексу об образовании Республики Беларусь воспитание — целенаправленный процесс формирования духовно-нравственной и эмоционально ценностной сферы личности обучающегося.
Основывается воспитание на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, государственной идеологии, отражает интересы личности, общества и государства.
     Реализация такой системы образования невозможна без знаний традиций своей Родины, своего края.
     Организация работы по духовно-нравственному воспитанию в нашей школе осуществляется по следующим направлениям:
• организация воспитательной работы школы (тематические часы информирования; классные часы; экскурсии по святым местам и местам боевой славы Беларуси; встречи с ветеранами войны; помощь пожилым людям; родительские собрания на морально-этические темы; охрана памятников погибшим воинам; уборка пришкольного участка);
• реализация духовно-нравственного воспитания на уроках гуманитарного профиля.
     Уже сегодня мы делаем первые шаги по внедрению некоторых пунктов Программы сотрудничества Министерства образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церкви .
     Однако в современном обществе вопросы духовного и нравственного воспитания молодёжи вызывают серьёзную тревогу. Чему учить и как воспитывать? Как научить ребёнка любить Отечество, уважать традиции своего народа, свою национальную культуру?
     В вечном поиске положительного и доброго мы, как правило, ориентируемся на общечеловеческие ценности и идеалы. Примером может служить наследие В.А. Сухомлинского, который отмечал: «Особая сфера воспитательной работы – ограждение детей, подростков, юношества от одной из самых больших бед – пустоты души, бездуховности… Настоящий человек начинается там, где есть святыни души…».
     Ценность личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Но приоритетная роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности отводится учреждениям образования, так как это социальные институты, через которые проходят все граждане нашей республики. Поэтому именно в учреждениях образования должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь гражданина Республики Беларусь.
     Работа по духовно-нравственному воспитанию учащихся изменяет и наполняет высокими духовными качествами личность самих воспитателей – учителей и родителей: спасая наших детей, мы спасаемся и сами. Можно заучить нравственные истины, но если они не коснулись сердца, не приобрели личностный смысл, не стали убеждением, они не действуют.
     Одна из главных ролей в воспитании духовно зрелой личности отводится литературе. В своей Нобелевской лекции по этому поводу А.И.Солженицын поставил вопрос: «Кто сумел бы косному упрямому человеческому существу внушить чужие дальние горе и радость, понимание масштабов и заблуждений, никогда не пережитых им самим? Бессильны тут и пропаганда, и принуждение, и научные доказательства». И сам же на этот вопрос ответил: «Но, к счастью, средство такое в мире есть! Это – искусство. Это литература. Доступно им такое чудо: преодолеть особенность человека учиться только на собственном опыте…Искусство переносит целиком груз чужого долгого жизненного опыта со всеми его тяготами, красками, соками, во плоти воссоздает опыт, пережитый другими, – и дает усвоить его как собственный». Действительно, литература воздействует на эмоциональную сферу человека, заставляет его переживать. Переживания рождают самостоятельные мысли, которые, закрепляясь в памяти, становятся принадлежностью души человека.
     Таким образом, духовно-нравственное развитие ребёнка проявляется в устойчивости его поведения в различных жизненных ситуациях, в возможности противостоять негативным воздействиям, в умении предвидеть нравственные последствия своих поступков, в формировании самоконтроля.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.