Новости проекта
Научный семинар
Перенос и удаление уроков
Навстречу новым горизонтам с Парком высоких технологий
Станьте участником программы «Учитель для Беларуси»!
Голосование
Вопрос для родителей: Как Вы думаете, с какой целью в школах введен деловой стиль одежды?
Всего 222 человека
Голосование
Вопрос для родителей: Как Вы думаете, в какой одежде Вашим детям было бы удобно посещать занятия?
Всего 238 человек
Голосование
Вопрос для родителей: Хотели бы Вы, чтобы в нашей школе была введена единая школьная форма?
Всего 248 человек

Памятка для работающих с неуспевающими учащимися

Дата: 25 апреля в 08:48

Признаки отставания -

начало неуспеваемости учащихся

 1. Учащийся не может сказать, в чем трудность задачи, наметить план ее решения, решить задачу самостоятельно, указать, что получено ново­го в результате ее решения. Ученик не может ответить на вопросы по тексту, сказать, что нового он из него узнал. Эти признаки могут быть 'обнаружены при решении задач, чтении текстов и слушании объяснения учителя.

2.   Учащийся не задает вопросов по существу изучаемого,    не делает попыток найти и не читает дополнительных к учебнику источников. Эти признаки проявляются при решении задач, восприятии текстов, в те моменты, когда учитель рекомендует литературу для чтения.

3.  Учащийся не активен и отвлекается в те моменты урока, когда идет поиск, требуется напряжение мысли, преодоление трудностей. Эти при­знаки могут быть замечены при решении задач, при восприятии объ­яснения учителя, в ситуации выбора по желанию задания для самостоятельной работы.

4.   Учащийся   не   реагирует   эмоционально   (мимикой   и   жестами)   на успехи и неудачи,  не может дать оценки своей работе, не контролирует себя.

5.  Учащийся не может объяснить цель выполняемого им упражнения, сказать, на какое правило оно дано, не выполняет предписаний правила, пропускает действия, путает их порядок, не может проверить полученный ре­зультат и ход работы. Эти признаки проявляются при выполнении уп­ражнений, а также при выполнении действий в составе более сложной деятельности.

6. Учащйися не может воспроизвести определения понятий, формул, дока­зательств, не может, излагая систему понятий, отойти от готового текста; не понимает текста, построенного на изученной системе по­нятий. Эти признаки проявляются при постановке учащимся соответ­ствующих вопросов.

В данном случае указаны не те признаки, по которым делаются выводы об учащемся, а те, которые сигнализируют о том, на какого уче­ника и на какие его действия надо обратить внимание в ходе обучения, с тем, чтобы предупредить развивающуюся неуспеваемость.

Основные способы обнаружения отставаний учащихся

наблюдения за реакциями учащихся на трудности в работе, на ус­пехи и неудачи;

вопросы учителя и его требования сформулировать то или иное положение;

обучающие самостоятельные работы в классе. При проведении са­мостоятельных работ учитель получает материал для суждения как о результатах деятельности, так и о ходе ее протекания. Он наблю­дает за работой учащихся, выслушивает и отвечает на их вопросы,иногда помогает.

Основные признаки неуспеваемости учащихся

1.Наличие пробелов в фактических знаниях и специальных для данного предмета умениях, которые не позволяют охарактеризовать существен­ные элементы изучаемых понятий, законов, теорий, а также осуществить необходимые практические действия.

2.Наличие пробелов в навыках учебно-познавательной дея-тельности, снижающих темп работы настолько, что ученик не может за отведенное время овладеть необходимым объемом знаний, умений и навы­ков.

3. Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющий ученику проявлять самостоятельность, на­стойчивость, организованность и другие качества, необходимые для успешного учения.

 Оптимальная система мер по оказанию помощи  неуспевающему школьнику

1.   Помощь в планировании учебной деятельности (планирование оторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации про­белов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устране­нию типичных ошибок и пр.).

2.  Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.

3. Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуа­ций успеха, побуждение к активному труду и др.).

4.  Контроль за учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.).

5.  Различные формы взаимопомощи.

6.  Дополнительные занятия с учеником учителя.

 Меры предупреждения неуспеваемости учащегося

1.   Всестороннее повышение эффективности каждого урока.

2.   Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов.

3.    Индивидуальный подход к учащемуся.

4.    Специальная система домашних заданий.

5.    Усиление работы с родителями.

 6.   Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности ученика за учение.

Памятка для работающих с неуспевающими учащимися

1.  Фамилия, имя, отчество ученика.

2.  Класс.

3.  По каким предметам не успевает.

4.  Поведение ученика.

5.  Причины, которые привели к плохой успеваемости.

6. Какие средства (дидактические, воспитательные, учебные, внекласс­ные, дополнительные занятия) используют в работе с учеником.

7.  Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика.

8.  Сколько времени уже длится эта работа.

9.  Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.