Новости проекта
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Система перешла на новый 2018/2019 учебный год
Ищем специалиста тех.поддержки в команду Schools.by!
Голосование
Вопрос для родителей: Как Вы думаете, с какой целью в школах введен деловой стиль одежды?
Всего 202 человека
Голосование
Вопрос для родителей: Как Вы думаете, в какой одежде Вашим детям было бы удобно посещать занятия?
Всего 211 человек
Голосование
Вопрос для родителей: Хотели бы Вы, чтобы в нашей школе была введена единая школьная форма?
Всего 223 человека

Подготовка к экзамену по истории Беларуси

Дата: 4 мая 2017 в 22:13, Обновлено 1 июня в 00:13

Обязательный выпускной экзамен по учебному предмету "История Беларуси"

Похожее изображение

Выпускной экзамен по учебному предмету "История Беларуси" проводится с целью выявления и оценки уровня усвоения выпускниками содержания учебного предмета и сформированности способов учебной деятельности в соответствии с концепцией учебного предмета, требованиями образовательного стандарта и учебной программы.

Организация и проведение экзамена регламентируется следующими документами:

Что будет оцениваться на экзамене:

знание теоретического содержания учебного материала и умение работать с ним (объяснение исторических понятий и теоретических выводов с помощью фактов; соотнесение исторических фактов с процессом; объяснение причинно-следственных связей (взаимообусловленности) между фактами и процессами);

знание фактологического содержания учебного материала и умение работать с ним (сравнение исторических событий, процессов по предложенным или самостоятельно определенным признакам; обобщение исторических фактов и формулирование на этой основе выводов; характеристика деятельности исторических личностей и творчества деятелей культуры);

хронологические знания и умения (определение хронологических рамок исторических событий, процессов, определение их последовательности, синхронности, выделение в них этапов и периодов);

картографические знания и умения (определение местоположения различных объектов на исторической карте с использованием ее как источника информации; характеристика социально-экономического, геополитического положения);

знание исторических документов и умение работать с документальными материалами (осуществлять поиск исторической информации в документальных материалах и анализ содержания документа; характеризовать позицию автора исторического первоисточника);

знание различных точек зрения на одни и те же исторические события, процессы, деятельность их участников и умение соотносить оценки (сравнение их аргументации, выявление в них общего и различного; определение и обоснование собственного мнения).

Содержание экзамена

Экзамен по учебному предмету “История Беларуси” будет проводиться по билетам, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь. Каждый билет будет включать три вопроса.

По первому и второму вопросу учащиеся представляют устный развернутый ответ в соответствии с тематикой экзаменационного билета по периоду 1917 – 1945 гг. и второй половины 1940-х гг. – начала ХХІ в.

Третий вопрос ориентирован на выявление уровня сформированности у выпускников следующих общеучебных и специальных исторических умений:

  • синхронизация событий, процессов истории Беларуси и всемирной истории с определением общего и различного;
  • соотнесение исторических событий с общественно-историческим процессом:
  • сравнение исторических событий по предложенным или самостоятельно определенным критериям;
  • объяснение причинно-следственных связей между историческими событиями, процессами;
  • раскрытие содержания исторических понятий и терминов;
  • анализ содержания исторического документа;
  • анализ статистических данных;
  • характеристика деятельности исторической личности;
  • характеристика творчества деятеля науки (культуры);
  • характеристика социально-экономического (геополитического) положения Беларуси с опорой на настенную историческую карту;
  • характеристика исторической тематики в произведениях белорусской литературы и искусства.

На выпускном экзамене по истории Беларуси учащиеся могут пользоваться следующими  учебными настенными картами (п.78 Правил):

1. Лютаўская і Кастрычніцкая рэвалюцыі на тэрыторыі Беларусі.

2. Барацьба супраць ваеннай інтэрвенцыі на тэрыторыі Беларусі (1918-1921 гг.).

3. Беларусь у 1919–1939 гг. Фарміраванне тэрыторыі.

4. Беларусь у пачатку Другой сусветнай вайны (01.09.1939–21.06.1941 гг.).

5. Акупацыйны рэжым на тэрыторыі Беларусі (1941–1944 гг.).

6. Партызанскі рух і падпольная барацьба на тэрыторыі Беларусі 
(1941–1944 гг.).

7. Вызваленне Беларусі ад нямецка–фашысцкіх захопнікаў (верасень 1943 г. – жнівень 1944 г.).

8. Аднаўленне народнай гаспадаркі БССР у першае пасляваеннае дзесяцігоддзе

9. БССР у 1955–1991 гг

10. Беларусь у 90–х гг. XX – пачатку XXI ст.

11. Первая мировая война

12. Россия в 1917 г. Февральская и Октябрьская революция

13. Гражданская война и иностранная интервенция в Советской России (1917 – 1922 гг.)

14. СССР в 20 – 30-е годы XX в.

15. Вторая мировая война (01.09.1939 г. – 02. 09.1945 г.)

При необходимости на экзамене можно использовать и другие учебные настенные карты по учебному предмету “Всемирная история”.

Несколько советов по подготовке к устному экзамену по истории

  • Повторяй материал по вопросам.
  • Читая материал, выделяй главные мысли – это опорные пункты ответа.
  • Научись составлять краткий план ответа отдельно на каждый вопрос на маленьких листочках. В последний день перед экзаменом просмотри листочки с кратким планом ответа.
  • Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
  • При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.
  • Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
  • Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение.
  • Изученный материал необходимо повторить через 20 минут. Если это сделать, то запоминается 70% информации, в противном случае – только 30%.
  • Используйте как можно больше каналов восприятия информации: проговаривайте вслух, рисуйте схемы, помечайте опорные слова.
  • Беречь глаза! Делать перерыв каждые 20-30 минут (поднять глаза, посмотреть вдаль)
  • Минимум телевизионных передач!
  • За день до начала экзамена постарайся ничего ни делать. Если ты чего-то не доучил, лучше не пытайся –"Не наелся - не налижешься".
  • Перед экзаменом обязательно хорошо выспись.
  • Перед входом в класс приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями. Входи в класс с уверенностью, что все получится. 

Билеты по истории Беларуси  (см. в формате  24,9 КБ)

Алгоритмы к практическим заданиям по истории Беларуси (см. в формате  55,0 КБ) 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.