Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Вопрос для родителей: Как Вы думаете, с какой целью в школах введен деловой стиль одежды?
Всего 206 человек
Голосование
Вопрос для родителей: Как Вы думаете, в какой одежде Вашим детям было бы удобно посещать занятия?
Всего 216 человек
Голосование
Вопрос для родителей: Хотели бы Вы, чтобы в нашей школе была введена единая школьная форма?
Всего 229 человек

Советы родителям

Дата: 22 мая 2014 в 23:06, Обновлено 30 сентября в 22:42

Как вырастить ребенка оптимистом (Буклет см. в фомате  196,0 КБ)

Поощрение и наказание в семейном воспитании

Психологическое здоровье ребенка

10 советов родителям подростков

«Семейное благополучие – залог счастливой жизни ребёнка»

Влияние микроклимата семьи на самочувствие взрослеющего человека

Памятка для родителей выпускников

Как сохранить психологическое здоровье ребенка

Психологическое здоровье – это гармония между различными составляющими самого человека: эмоциональными и интеллектуальными, телесными и психическими.

 Что могут сделать родители для формирования и сохранения психологического здоровья своих детей:

• обучать ребенка положительному самоотношению и принятию других (формировать адекватную самооценку); 
          • обучать навыкам понимания своих эмоциональных реакций и умению выразить их словами;

         • навыкам понимания эмоционального состояния других людей;

         • умению ставить себя на место другого и умению смотреть на свои поступки глазами окружающих; 
         • формировать потребность в саморазвитии (создавать условия для реализации творческих потребностей ребенка);
        • уделять своему ребенку достаточно внимания, любви, заботы.

 Факторы, формирующие психологическое здоровье: 

• наличие трудных ситуаций, разрешаемых ребенком самостоятельно или с помощью взрослых, при том, что предъявляемые нагрузки  соответствуют возрастным и индивидуальным возможностям  ребёнка;

• положительный фон настроения и фиксация на успехах ребенка с анализом причин успешных форм поведения и эмоционального реагирования;

• умение взрослых пользоваться юмором, общая оптимистическая установка взрослых (родителей и педагогов).

Главное: уделяйте больше внимания, любви и заботы своему ребёнку!

Это значит, что Вам  необходимо:

- знать, о чем мечтает ребенок, чем интересуется;

-как он себя чувствует в той ли иной ситуации;

-с кем дружит;

-чего боится;

-чего хочет от Вас, от друзей.

Главное в общении родителей с ребенком - искренность.

Если ребенок почувствует, что Вы им искренне интересуетесь, а не выполняете некие "рекомендации", то ребенок обязательно откликнется.

И помните, что «искренность состоит не в том, чтобы говорить все, что думаешь, а в том, чтобы думать именно то, что говоришь» (Ипполит де Ливри).

Как услышать и понять своего ребенка

Причины негармоничного воспитания весьма различны. Порой это определенные обстоятельства в жизни семьи, мешающие наладить адекватное воспитание. Но нередко основную роль в нарушении воспитательного процесса играют личностные особенности самих родителей.

Психологический смысл поддержки другого человека состоит в том, чтобы, общаясь с ним, давать ему понять, что вы видите в нем позитивные стороны его личности, на которые он может опереться при ошибках и неудачах. Овладеть навыком поддержки — это научиться видеть сильные стороны личности ребенка и говорить ему об этом.

Чтобы освоить навык поддержки, родители должны знать о таком принципе общения — безусловном принятии ребенка. Это значит любить его не за то, что он красивый, умный, отличник, помощник, а просто так, просто за то, что он есть!

Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно:

— безусловно принимать его;

— активно слушать его;

— бывать (читать, играть, заниматься) вместе;

— не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется;

— помогать, когда просит;

— поддерживать;

— делиться своими чувствами (доверять);

— конструктивно разрешать конфликты;

— использовать в повседневном общении приветливые фразы, например: «Мне хорошо с тобой», «Я рада тебя видеть», «Мне нравится, как ты...», «Хорошо, что ты пришел», «Давай посидим (что-то сделаем) вместе», «Как хорошо, что ты у нас есть»;

— обнимать не менее четырех, а лучше восемь раз в день.

За ребенком осуществляется только формальный контроль, а на самом деле родители ребенком не интересуются.

Изредка встречается семейная демократия, доведенная до абсурда. Самостоятельность и свобода — необходимые условия воспитания, но не основные. Не забывайте, что абсолютная свобода равняется одиночеству

Большинство современных родителей понимают, как важно развивать чувство ответственности в детях.

Ответственность — это особое качество, которое не дается человеку от рождения, а развивается с годами. Некоторым это дается легко, другим же приходится прикладывать усилия и напрягать волю.

Послушание и ответственность — это не одно и то же. При послушании от ребенка просто требуют выполнения порученного. Быть ответственным — значит самостоятельно принимать решение и осознанно его выполнять. Детей нужно учить и послушанию и ответственности, но бездумное послушание очень опасно.

Родители часто спрашивают, как правильно помогать ребенку в выполнении домашнего задания. Как быть, если ребенок что-то делает, вмешиваться или нет? Ответ таков: не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы сообщаете ему: «С тобой все в порядке».

Совсем по-другому должен реагировать родитель, если ребенок не справляется с чем-либо, сталкивается с трудностями. Тогда позиция невмешательства не годится.

Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.

При этом берите на себя только то, что он не может выполнить. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте ему ответственность за их выполнение.

Бывает, что ребенок не хочет что-то делать. Как быть: заставлять или нет? Все зависит от причин «непослушания». Чаще всего корень отказов лежит в отрицательных переживаниях ребенка.

Прислушайтесь к тому, как вы общаетесь. Теплый, дружеский тон — самое главное в общении. «Руководящие указания», наверно, где-то нужны, но не в совместных занятиях с ребенком. Как только появляются «руководящие указания», работа вместе прекращается. Ведь вместе — значит, на равных.

Бывают излишне заботливые родители, они отнимают у ребенка энергию его собственных желаний.

Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

Существует опасность слишком долгого и настойчивого участия родителей в совместном деле. Необходимо вовремя перестать делать за ребенка то, что он способен делать сам. Обратите внимание на следующее правило: постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка, передавайте ответственность ему.

Правила общения

•Правило 1.

•Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы сообщаете ему: «С тобой все в порядке».

•Правило 2.

•Если ребенку трудно и ребенок готов принять вашу помощь, обязательно ему помогите.

Если решили помочь, то:

•1. Возьмите на себя только то, что он не может выполнить.

•2. По мере освоения ребенком новых действий, постепенно передавайте ему ответственность за их выполнение.

•Правило 3.

•Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела ребенка и передавайте ему ответственность.

•Правило 4.

•Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться сознательным.

«Родителям о детях»

•Детей учит то, что их окружает.

•Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.

•Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.

•Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.

•Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.

•Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.

•Если ребенку часто демонстрируют враждебность — он учится драться.

•Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.

•Если ребенка часто подбадривают — он учится уверенности в себе.

•Если с ребенком обычно честны — он учится справедливости.

•Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.

•Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — он учится находить в этом мире любовь.

Рекомендации психолога родителям первоклассников

Дорогие мамы и папы!

     Поступление в 1 класс для ребенка всегда сопровождается стрессом и требует от него огромных усилий в его преодолении и адаптации к новым условиям. Ребенок попадает в другую среду со своими законами и правилами, его окружают новые люди, с которыми необходимо выстроить отношения. Появляется новый авторитет – учитель.

     Для того, что бы первоклассник успешно прошел адаптацию, в школе проводятся всевозможные мероприятия, помогающие ребенку принять новые правила, подружиться с одноклассниками. Все усилия классного руководителя, социального педагога и педагога-психолога в течение года, направлены на ускорение адаптации ребенка в школе.

     Но все это будет наиболее эффективно, в случае если родители тоже принимают активное участие в жизни ребенка и со своей стороны оказывают ему поддержку и помощь. Тем более что родители и сами нуждаются в том, что бы адаптироваться и к новому статусу своего ребенка, к своим новым обязанностям в его воспитании, к режиму дня и т.д. Поэтому почитайте ниже приведенные рекомендации, надеюсь, они помогут вам с первоклассником настроиться на нужную волну и успешно войти в мир школьных знаний и наук.

Рекомендации:

        1.Организационные советы:

 - С утра будите ребенка спокойно, не торопя. Улыбнитесь ему, обнимите. Если знаете, что ребенок медлителен и ему надо много времени, что бы окончательно проснуться, лучше разбудите его на 10 -15 минут раньше, что бы он мог прийти в себя. Если вы будете его постоянно подгонять, торопить и ругать за медлительность, то это только ухудшит и процесс собирания, и настроение ребенка (представьте себя на его месте). Ваша задача – привести ребенка в школу в «рабочем» состоянии, а именно спокойного и в хорошем настроении.

- Провожая в школу ребенка, пожелайте ему удачи, успехов. Ни в коем случае у входа в школу не говорите ребенку: «Что бы сегодня вел себя хорошо», «что бы больше не разговаривал на уроках»  и т.п. Все воспитательные беседы должны проводиться дома. Ваша задача не напомнить ребенку перед школой о его проступках, а дать понять, что верите, что все у него получится.

- Не опаздывайте в школу! Только от родителей зависит, вовремя ли вы пришли в школу. Дети в этом возрасте не умеют и пока не должны уметь организовывать свое время – они сейчас учатся у вас. Если вы опоздали, то сами виноваты, так как не смогли правильно распределить время. И эта, казалось бы, мелочь, сильно влияет на дисциплинированность детей.

      2. Учеба:

- Самые сложные занятия для первоклассника - это не решение задачек и не подсчет палочек и яблок, а... письмо. Причем непосредственно написание букв, слов и предложений, равно как и переписывание слов и предложений с доски. Не стоит ахать, увидев первые строчки своего школьника, и ни в коем случае не давайте ему понять, что он плохо справляется с прописью. Лучше скажите - отличный результат, у меня поначалу выходило хуже, давай поспорим, что уже через две недели ты будешь писать точь-в-точь как Марья Ивановна? Ребенок учится делать то, чего ему пока еще не приходилось делать, и ваше одобрение, как и осознание его собственных успехов, очень важны на этом этапе жизни.

- Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе. Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут...», «Двойки будут ставить...», «В классе засмеют...» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны. Настраивайте ребенка на успех и преодоление трудностей. Он должен знать, что терпение и труд неизбежно приведут его к хорошим результатам.

- Каждый человек имеет право на ошибку! Вы взрослый человек  - частенько ошибаетесь. Но задумайтесь, почему, когда ошибается ребенок, это вызывает у вас столько эмоций и чаще отрицательных. Ребенок только начинает узнавать, постигать и без промахов не бывает. Ваша задача не поругать за ошибку или двойку, а помочь ее исправить и понять.

- Учитель должен стать неоспоримым авторитетом для ребенка! Только тогда он сможет успешно учиться. Поэтому, никогда не обсуждайте при ребенке учителя, да и школу. Он не должен этого слышать и видеть ваше негативное отношение.

       3.   Поддержка:

- Любите и принимайте своего ребенка таким, какой он есть! Только ваша искренняя заинтересованность и поддержка помогут ему ощутить уверенность в себе. Встречайте ребенка из школы улыбкой. Интересуйтесь как его дела, что нового и т.д. Не забрасывайте его сразу вопросами об оценках, это создает впечатление, что вас интересует не он сам, а его только «работа».

- Чаще хвалите ребёнка. На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно ещё несколько раз попробовать».  Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что Ваш ребёнок может всё. Нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей. Не стройте Ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах. Их должно быть не более 30%, если брать 100% систему измерения отношений. Всегда объясняйте причины, доводы Ваших требований, если возможно, предложите альтернативу.

- Все  достижения  ребенка  нужно  считать  важными.  Это  придаст  ему  уверенности,  повысит  в  его  глазах  значимость  выполненной  работы.

- Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений. «Здравствуйте», «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.

- Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребёнка в присутствии  посторонних. Уважайте чувства ребёнка. На жалобы учителя или воспитателя отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему». И придя, домой в спокойной обстановке, выясните, что мешает ребенку соблюдать дисциплину.

- Научите ребёнка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так Вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.