Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ПРОФЕССИИ МАРТА

Дата: 10 марта 2016 в 21:39
947 просмотров

4 МАРТА

ДЕНЬ МИЛИЦИИ

Профессия милиционер

Основная задача милиционера — это охрана общественного порядка. С этой целью он имеет право совершать ряд действий, в том числе проверять у людей документы, требовать от них соблюдения общественных норм и правил, задерживать тех, кого есть основание подозревать в совершении правонарушений, и доставлять в отделение милиции.

Для этого он в оговоренных законом случаях может входить в помещения (как жилые, так и занимаемые организациями и предприятиями), использовать принадлежащий организациям и частным лицам транспорт, при необходимости при¬менять спсцсредства (в том числе огнестрельное оружие) и т. п. Оскорбле¬ние милиционера или оказание ему сопротивления при выполнении им служебных обязанностей уголовно наказуемы (о чем стоит помнить люби¬телям «покачать права» при встрече с ним).

Сложившийся в современной российской действительности несколько негативный образ «мента» — это не более чем издержки переходного пе¬риода развития нашего общества. На самом деле милиционер должен быть профессионалом высокого уровня, к способностям и уровню подготовки которого предъявляется множество требований, а соответствие им позво¬ляет ему эффективно защищать правопорядок и законные интересы граж¬дан. Милиционеры являются служащими МВД, имеют воинские звания.

Те места, где непосредственно протекает их работа, — это не только отде¬ления и посты милиции, но и учебные заведения, торговые точки, стадио¬ны, театры, кинотеатры, железнодорожный и авиатранспорт, автомобиль¬ные трассы, метро и другие области массового скопления людей. Довольно часто представителям этой профессии приходится патрулировать опреде¬ленный район, выезжать на места преступлений, в зону проведения тех или иных общественных акций и т. п.
Начальное профессиональное образование, необходимое для этой долж¬ности, можно получить в школах милиции, приобрести более высокую квалификацию — в средних специальных учебных заведениях и вузах в структуре МВД.

Милиционеру необходимы специальные знания и умения, позволяю¬щие профессионально, быстро и без риска для окружающих задерживать нарушителей правопорядка, при необходимости стрелять на поражение, пресекать беспорядки в толпе и т. п. Нужна и юридическая грамотность (не случайно милицию называют правоохранительным органом: ведь се задача — защита законных прав граждан, а для этого необходимо хорошо знать, в чем они состоят и как охранять общественный порядок, не нарушая этих прав).

Милиционеру требуются и многие другие качества: хорошая физическая выносливость, тренированность, высокая скорость реакции, хорошее зрение (острота, глазомер), слух. Честность, принципиальность, интерес к работе с людьми и желание им помогать. Коммуникабельность, отзывчивость, наблюдательность. Высокая концентрация внимания, собран¬ность, уравновешенность и устойчивость к стрессам. Повышенная ответственность и моральная устойчивость. Точная зрительно-моторная коорди¬нация. Профессия имеет ряд медицинских противопоказаний, для овладения ею требуется крепкое здоровье. Хотя большинство служащих в милиции --мужчины, женщины при желании тоже могут найти себя и реализоваться в этой профессии.

Спрос на милиционеров на рынке труда в большинстве регионов России имеется, трудоустройство проблем не составляет. Заработная плата у рядовых сотрудников милиции невысока (примерно половина от среднего уровня доходов в промышленности), однако по мере повышения в зва¬ниях может вырасти в несколько раз. Перспективы карьерного роста — присвоение более высоких званий, получение высшего образования в уни¬верситетах МВД. Некоторые милиционеры уходят работать в частные охранные структуры, где занимают управленческие должности

 

18 МАРТА

День внутренних войск МВД Республики Беларусь

 

Личность участкового уполномоченного милиции — это сложное социально-психологическое явление. Она складывается и формируется главным образом в результате взаимодействия многих факторов, условий. Определяющим здесь является личность человека, который избрал профессию участкового уполномоченного милиции как одну из основных своих жизненных целей. Огромное значение в формировании личности участкового уполномоченного имеют учебная подготовка и профессиональная деятельность. Эти факторы предъявляют целый комплекс требований к личностным качествам и профессиональным навыкам, развивая и закрепляя их в структуре личности.

Для дальнейшей оптимизации трудовой деятельности участкового уполномоченного необходимо, с одной стороны, достаточно глубокое и подробное научное описание всех сторон этой сложной профессиональной деятельности, личностных качеств и навыков, которые в ней реализуются, а с другой — научно обоснованные рекомендации о соответствии конкретной личности объективным требованиям, предъявляемым к данной профессии.

Начнем с изложения профессиограммы участкового уполномоченного, т.е. подробного описания главных сторон его деятельности, а также необходимых качеств и навыков.

Профессиограмма есть синтезированный усредненный портрет современного участкового милиции, представленный в динамике его профессиональной деятельности. Естественно, что для создания такого портрета требуется применение современных психологических и социологических методов исследования:

1.              анкетирования, имеющего ценность как для качественного, так и для количественного анализа (учет массовых явлений, их распространенность, повторяемость, преобладающие тенденции);

2.              анализа психолого-педагогической сущности административно-профилактической деятельности;

3.              интервью, служащего средством контроля данных, полученных путем анкетирования, углубляющего его и обогащающего;

4.              лабораторного эксперимента, способствующего проведению исследования некоторых аспектов эффективности разных направлений этой деятельности, например познавательной (особенности восприятия, внимания, памяти, мышления и т.п.);

5.              тестирования — стандартизированного испытания, по результатам которого можно судить о психофизиологических и личностных свойствах (чертах, способностях, состояниях) испытуемого;

6.              анализа литературы по юриспруденции, психологии и педагогике, освещающей специфику административно-профилактической деятельности.

Профессиограмма как многоуровневая иерархическая структура Профессиограмма участкового милиции представляет собой многоуровневую иерархическую структуру, отражающую все основные стороны его профессиональной деятельности, а также личностные качества и навыки, которые в этой деятельности реализуются.

В ее основе лежит:

§     познавательная деятельность — сбор и изучение информации, необходимой для решения профессиональных задач;

§     коммуникативная деятельность — получение информации от живых людей путем общения с ними;

§     социальная деятельность — проведение профилактических мероприятий, правовой пропаганды среди граждан, участие в перевоспитании правонарушителя, преступника для возвращения его к социальной норме поведения;

§     удостоверительная деятельность — приведение полученной информации в специальную предусмотренную форму (журнал обращений и приема граждан, регистрация сообщений о происшествии, план работы и др.), которые отражают ход и результаты деятельности.

Эффективность перечисленных выше видов деятельности напрямую зависит от степени функционирования у участкового милиции тех или иных психических процессов, состояний, а также развитости определенных свойств и качеств.

Так, познавательная деятельность невозможна без нормального функционирования органов чувств; активного восприятия профессионально-значимой информации (наблюдательность), внимания к малозаметным особенностям изучаемого объекта (внимательность), а также таких интеллектуальных особенностей, как развитое воображение, память, мышление.

Эффективность коммуникативной деятельности всецело зависит от умений:

§     понимать внутренний мир собеседника, его особенности, мотивы, текущее психологическое состояние;

§     устанавливать и поддерживать психологический контакт, оказывать влияние на собеседника;

§     эффективно слушать и пользоваться вербальными и невербальными средствами общения;

§     предупреждать и разрешать конфликтные ситуации;

§     преодолевать высокую эмоциональную напряженность труда, причем чаще эмоции отрицательные.

Говоря о социальной деятельности, следует отметить умение участкового уполномоченного осуществлять психологический анализ криминальных событий, писем, заявлений и жалоб граждан, правильно, доступно и понятно толковать право, разъяснять суть той или иной правовой нормы гражданам. Его участие в социальной работе предполагает высокий образовательный и культурный уровень, наличие широкого кругозора, эрудиции. В ходе такой деятельности участковому милиции нередко приходится выступать перед аудиторией, поэтому у него должна быть хорошо развита речь, он должен уметь кратко и ясно доносить до присутствующих всю необходимую информацию, владеть вербальными и невербальными средствами общения.

В области удостоверительной деятельности участковому милиции важно обладать развитой письменной речью, способностью к быстрому обобщению информации, умением дать письменное описание событий.

Каждая профессиографическая сторона труда участкового милиции может выступать самостоятельно, в тесной взаимосвязи с другими видами и, наконец, в качестве вспомогательного фактора, обеспечивать успешность выполнения всех других сторон этой деятельности.

При этом следует подчеркнуть, что административно-профилактическая работа относится к тем видам деятельности, где успех и высокие достижения больше связаны с общим развитием личности, нежели со специальными способностями. Работа участкового уполномоченного не требует каких-то специальных природных задатков. Практически все способности, необходимые для нее, являются благоприобретенными. Неспособность же к ней обусловлена не отсутствием задатков, а особенностями профессиональной подготовленности, в ходе которой не были сформированы необходимые психологические качества.

 

23 МАРТА 

День работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства

Бытовыми услугами принято называть все службы, которые помогают сделать нашу жизнь более удобной и уютной. Они включают в себя разнообразные мастерские, ателье, дома быта, парикмахерские, салоны, которые специализируются на ремонте квартир, изготовлении и ремонте мебели, а также прачечные, химчистки и т.п. учреждения. Оказываются бытовые услуги также по ремонту бытовой техники, различных электроприборов и аппаратуры, музыкальных инструментов и автомобилей. Относятся к сфере служб быта прокаты предметов различного назначения, услуги по уборке квартир и домов, выполнению разных поручений, фото- и другие подобные услуги.

Очень большое количество человек сегодня трудится в этой сфере. Такая работа требует от человека терпения, специальных умений и знаний, ответственности, самоотдачи, и способности находить контакт с людьми. Настоящий профессионал своего дела должен уметь не только предоставлять услуги высокого качества, но и находить индивидуальный подход к каждому клиенту, всегда быть улыбчивым и приветливым, несмотря на личные обстоятельства.

В настоящее время работники бытового обслуживания вносят очень большой вклад в развитие экономики. В нашей стране в последние десятилетия происходит постоянное расширение спектра предоставляемых услуг и повышение их качества. Своим ежедневным нелегким трудом работники этой сферы улучшают быт горожан.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.