C 2019/2020 учебного года в нашем учреждении образования на III cтупени общего среднего образования введено изучение отдельных предметов на повышенном уровне (профильное обучение) для ориентации на получение сельскохозяйственных (аграрных) специальностей.
В 2021/2022 учебном году в Первомайской СШ функционируют профильные классы аграрной направленности. В которых на повышенном уровне изучают следующие учебные предметы:
- X класс - "Химия", "Биология"
- XI класс - "Химия", "Биология"
Кого возьмут в профильный класс
Зачисление в профильные классы проводится на конкурсной основе по результатам обучения в базовой школе. Средний балл аттестата ученика за 9 классов должен быть не ниже 6 баллов. А отметки по профильным предметам – не ниже 7.
Без учета среднего балла и отметок по профильным предметам зачислят победителей третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по соответствующим (профильным) учебным предметам.
Какими могут быть профильные классы
Министерство оставило за школами возможность выбрать по какой модели организовать профильные классы.
Модель 1: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне одинаковые учебные предметы.
Возможный вариант учебного плана.
№ пп |
Учебный предмет |
Количество часов в неделю |
1.1. Учебные предметы, изучаемые на базовом уровне |
||
1. |
Белорусская литература |
2/1 |
2. |
Русский язык |
1 |
3. |
Русская литература |
1/2 |
4. |
Математика |
4 |
5. |
Информатика |
1 |
6. |
История Беларуси |
1 |
7. |
Всемирная история |
1 |
8. |
Обществоведение |
1 |
9. |
География |
2 |
10. |
Биология |
2 |
11. |
Физика |
2 |
12. |
Химия |
2 |
13. |
Физическая культура и здоровье |
2 |
14. |
Допризывная и медицинская подготовка |
1 |
Всего |
23 |
|
1.2. Учебные предметы, изучаемые на повышенном уровне |
||
1. |
Белорусский язык |
3 |
2. |
Иностранный язык (английский) |
5 |
Всего |
8 |
|
Всего по пп.1.1-1.2 |
31 |
|
1.3. Факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия |
||
1. |
Час здоровья и спорта |
1 |
2. |
Стимулирующие и (или) поддерживающие занятия |
2 |
3. |
Факультативные занятия |
5 |
Всего |
8 |
|
Максимальная допустимая недельная учебная нагрузка |
34 |
|
Общее количество часов, финансируемых из бюджета, в соответствии с типовым учебным планом |
39 |
|
Учебно-полевые сборы (медицинская практика) |
5 дней (30 часов) |
Модель 2: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне разные учебные предметы. Можно, чтобы один учебный предмет, изучаемый на повышенном уровне, являлся одинаковым для всех (левый столбец таблицы), а другие учебные предметы – были разными для разных учащихся (правый столбец таблицы).
Математика |
Иностранный язык |
Физика |
|
Химия |
|
Иностранный язык |
Белорусский язык |
Русский язык |
|
История Беларуси |
|
Биология |
Химия |
История Беларуси |
|
География |
|
Всемирная история |
История Беларуси |
Обществоведение |
|
Русский язык |
|
И т.д…… |
….. |
А также можно в одном 10-м классе сформировать несколько профильных групп с разным набором обоих учебных предметов, изучаемых на повышенном уровне. Это так называемое мультипрофильное обучение. Так, каждый учащийся 10 класса будет иметь свою индивидуальную образовательную траекторию.
Модель 3: объединение в одном классе учащихся, изучающих отдельные учебные предметы на повышенном уровне и изучающих все предметы на базовом уровне.
Как будут формировать профильные классы и группы
Министерство образования рекомендует школам сразу предложить родителям и ученикам типовой учебный план средней школы, в котором предусмотрено количество часов для изучения предметов на базовом и повышенном уровнях. А потом дать возможность ученикам выбрать два предмета, которые они хотят изучать углубленно.
На основе интересов учеников школа определяет направления профильного обучения и формирует группы. Так, в школе может быть всего несколько конкретных направлений, например, физико-математическое и химико-биологическое, или химико-биологическое и гуманитарное. А может быть и достаточно большой набор сочетания учебных предметов для изучения их на повышенном уровне, отмечается в рекомендациях.
Изучение учебных предметов, не выбранных учащимися в качестве профильных, будут проходить всем классом. Если предмет изучается на базовом уровне не всеми учащимися класса, то может формироваться одна группа из учеников нескольких классов.
Профильные классы профессиональной направленности
В учреждениях общего среднего образования могут функционировать классы профессиональной направленности для ориентации на получение педагогических, военных и других специальностей (педагогические, военно-патриотические, правовые классы и др.), говорится в рекомендации.
Может быть, для ребят, окончивших педагогические классы, введут особый порядок приема в вузы на педспециальности. Такая возможность сегодня рассматривается.
Педагогический класс формируется по тем же правилам, что и обычный профильный. Ученики педклассов, как правило, будут изучать на повышенном уровне предметы, учителями которых планируют стать. Все учащиеся педклассов должны пройти факультативный курс "Введение в педагогическую профессию".