Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ПРОФЕССИИ МАЯ

Дата: 10 мая 2016 в 20:39
529 просмотров

7 мая 

День работников радио, телевидения и связи

 

Профессия звукорежиссер

Звукорежиссер — это человек, который управляет звуком в студиях записи, на радио, телевидении, концертах, дискотеках и вообще везде, где требуется звук высокого качества.

Не надо путать профессию звукорежиссера с работой звукооператора и диджея — те просто технически воспроизводят звук, а звукорежиссер создает полную звуковую картину записываемого материала или проводимого мероприятия.

Главная цель работы специалиста — создать у аудитории подходящее настроение и восприятие, на которое рассчитывают авторы произведения или организаторы мероприятия. Потому звукорежиссер должен не только знать технику, но и быть творческой личностью.

Места работы

Основные виды организаций, где предусмотрена именно должность звукорежиссера:

·         студии записи;

·         радиостудии;

·         телевидение;

·         киностудии;

·         театры;

·         стадионы;

·         концертные залы;

·         дискотеки;

·         рестораны.

Нередко творческие личности работают в «свободном полете», предпочитая отдельные проекты. Разумеется, и им самим приходится искать заказчиков, и заказчикам — таких фрилансеров.

История профессии

Некоторые шутники говорят так: чем занимается звукорежиссер сегодня — тем тысячи лет назад занимались первобытные шаманы. И в этой шутке доля правды есть: звук играет важную роль для восприятия человеком действительности.

Не случайно же мы порой помним какие-то музыкальные темы, даже не пытаясь вспомнить, в каком фильме они звучали. А это значит, что свои обязанности звукорежиссер выполнил куда лучше просто режиссера и актеров.

Если серьезно, то предшественниками звукорежиссеров можно назвать дирижеров оркестров, управлявших звуком десятков разных инструментов. Сама же профессия звукорежиссера сформировалась после появления звукового кино.

Обязанности звукорежиссера

Работодатели в зависимости от специфики своей деятельности или конкретного мероприятия устанавливают различные должностные обязанности звукорежиссера:

·         проводить работы над звуковым решением программ;

·         руководить расстановкой микрофонов в аудитории и проведением технических проб, обеспечивать использование специальных звуковых эффектов;

·         готовить оборудование к записи и коммутации;

·         знакомить исполнителей произведений с техникой обращения с микрофоном;

·         следить за точным и качественным исполнением речевых и музыкальных текстов, ритмом и чистотой музыкального звучания, а также за правильной артикуляцией исполнителей;

·         записывать вокал и голоса дикторов

·         создавать аранжировки к музыке;

·         осуществлять монтаж музыкальных фонограмм и соответствующие работы по озвучанию, наложению музыки и шумов, тонированию, сведению, перезаписи;

·         вести дискотеки, отстраивать звук на концертах и управлять светом (для соответствующих заведений).

Требования к звукорежиссеру

Конечно, требования к звукорежиссеру зависят от проводимых мероприятий, но, в основном, они следующие:

·         опыт работы (наличие портфолио — выполненных проектов);

·         музыкальный слух;

·         отсутствие страха перед микрофоном;

·         знание звуковых пультов и иного звукового, светового и видеооборудования;

·         знание акустических особенностей концертных и театральных залов;

·         знание основ актерского мастерства и режиссуры;

·         желательно наличие профессионального образования.

 

16 мая 

День работников физической культуры и спорта

 

Особенности профессии

Основная задача преподавателя физической культуры — выполнение трех функций: обучающая, воспитывающая и организующая, которые должны восприниматься в единстве.

Главные профессиональные качества

Интуиция, эрудиция, педагогическое мышление, умение импровизировать, оптимизм, наблюдательность, настойчивость, находчивость, организаторские и коммуникативные способности, внимательность, высокий уровень эмоциональной устойчивости, спортивные навыки и физическое здоровье. Учителю физической культуры предстоит проводить уроки, организовывать различные соревнования, вести всю учебную документацию по предмету, проставлять оценки, контролировать успеваемость, посещаемость учащихся, принимать участие в итоговых аттестациях. Учитывая то, что далеко не всем детям дано хорошее физическое здоровье, прекрасная форма, педагог должен уметь не переходить тонкую грань, за которой польза превращается во вред. Так, если ребенок утверждает, что не может чего-то сделать, учитель должен Учитель физической культуры «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным — сделайте его крепким и здоровым» Жан-Жак Руссо почувствовать, действительно ли это так или есть смысл убедить ученика попробовать свои силы, перебороть страх или неумение, стеснение и добиться высокого результата. По сравнению с учителями других специальностей учитель физической культуры работает в специфических условиях. В психологии физического воспитания их делят на три группы: условия психической напряженности, условия физической нагрузки и условия, связанные с внешнесредовыми факторами.

Педагогическая направленность

Педагогическая направленность - это устойчивое стремление человека заниматься педагогической деятельностью. Педагогическая направленность учителя физической культуры формируется на базе двух мотивационных образований - так называемой "любви к детям" и интереса к физической культуре. (К сожалению, о наличии третьего - престижа профессии учителя - сейчас говорить не приходится.).

Любовь к детям

Интерес к физической культуре является вторым основным мотивом, формирующим педагогическую направленность учителя физической культуры. Спортивная направленность юношей и девушек, занимающихся спортом, должна пробудить интерес к физкультурно-педагогической деятельности, желание сделать сильными, бодрыми, здоровыми других людей, в частности детей.

Направленность учителя физической культуры на свою работу выражается в увлечѐнности ею. Она становится смыслом его жизни. Это приводит к двум следствиям. С одной стороны, любовь к своему делу заставляет учителя постоянно совершенствовать своѐ мастерство, интересоваться работой своих коллег, оказывать им помощь, самому выбирать полезное для своей работы, то есть быть активным творческим работником. С другой стороны, ученики, если чувствуют, что занятия с ними являются для учителя не тяжѐлой обязанностью, а удовольствием, отвечают ему взаимностью. А.С. Макаренко говорил, что воспитывать легко, если этому отдаѐшь всю жизнь.

Авторитет учителя физической культуры

Авторитет учителя формируется в процессе его педагогической деятельности, поэтому именно авторитет следует считать вторичным компонентом профессионального мастерства педагога. Придя работать в школу, молодой специалист начинает завоевывать себе авторитет. Для правильной организации этого процесса важно знать, что может определить авторитет учителя физической культуры.

Авторитет учителя физической культуры слагается из ряда компонентов:

v Авторитет профессионала зависит от знаний и умений в области физической культуры и спорта. Очень важен и статус учителя как спортсмена в прошлом.

v Авторитет возраста определяется тем, что учитель для школьников всегда должен оставаться старшим товарищем, человеком с большим опытом.

v Авторитет должности (статус учителя как педагога) дополняется психолого- педагогическими знаниями и умениями учителя.

v Нравственный авторитет (авторитет учителя как личности) создается, во-первых, формой внешнего поведения, соответствующего образу педагога, учителя, во-вторых, действительным соответствием приписываемых себе личностных характеристик как учителю особенностям своего «Я».

v Авторитет дружбы может возникнуть в том случае, когда учитель позволяет ученикам обращаться к себе как к помощнику, деловому партнеру. Важно, чтобы взаимоотношения учителя с учениками не перешли в «панибратство», поэтому между ними должна соблюдаться определенная дистанция.

v Авторитет уступчивости (доброты) выражается в том, что, например, учитель, уступая школьникам на уроке, решает играть с ними в баскетбол вместо прохождения программного материала.

 

31 мая

День химика

Описание

В химии, как науке, выделяется множество разделов: агрохимия, биохимия, физическая химия, фотохимия, нанохимия и др. В зависимости от этого можно выделить основные направления работы химика:

  • исследование вещества, его свойств, соединений в ходе проведения экспериментов (химический синтез, анализ), физико-химического анализа, обработка их результатов;
  • разработка и создание материалов и продуктов, которые будут обладать новыми химическими качествами, свойствами и строением;
  • химическая экспертиза качества веществ и их использование в народном хозяйстве;
  • разработка и исследование новых лекарственных препаратов и биологически активных веществ;
  • технологический контроль за химическими процессами в серийном производстве и изготовлением сырья, материалов и веществ в промышленных масштабах;
  • исследования в области защиты окружающей среды, качественный контроль отходов и выбросов, их хранения и утилизации.

Также химики могут выбрать преподавательскую деятельность.

На каких специальностях учиться

В зависимости от квалификации, образование по профессии химик можно получить как начальное профессиональное, так и высшее.

Высшее образование:

  • с академическим направлением – специальности, которые будут заниматься развитием химии, как науки, изобретение новых материалов, технологий;
  • с направлением на производственные технологии – специальности, которые призваны научить внедрять новые разработки в серийное производство и контролировать соблюдение технологии.

Основные направления подготовки и специальности: «Биотехнология», «Химическая технология», «Фундаментальная и прикладная химия», «Педагогическое образование по профилю: химия» и др.

Среднее профессиональное образование базовое или углубленное, которое позволит работать на производстве с использованием химических процессов, предоставляют в техникумах и колледжах.

Чем приходится заниматься на работе и специализации

В большинстве случаев работать химикам приходится в лабораториях. Это могут быть научно-исследовательский институт, металлургический завод, фармацевтический завод, предприятие химической или пищевой промышленности, горно-обогатительный комбинат и т.д. Очень важно в работе химика изучить и соблюдать технику работы в лаборатории с оборудованием и всевозможными веществами и реактивами. Так как в результате проведенных опытов образуются новые соединения с неизученными свойствами, техника безопасности превыше всего.

Химики инженерных специальностей также работают непосредственно на производственных участках и следят за соблюдением технологии производства, контролируют качество сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, отвечают за брак, выявляют и устраняют его причины. Поскольку нередко приходится работать с опасными веществами, основным правилом на рабочем месте химика является соблюдение правил безопасности, в т.ч. использование индивидуальных средств защиты.

Кому подходит

Профессия химика связана с необходимостью принимать и перерабатывать большое количество информации, поэтому можно сказать, что это профессия в большей степени умственного труда, хотя не исключены и физические нагрузки. Человек, который выбрал своей специализацией химию, должен в первую очередь стремиться узнать мир «изнутри». Для этого нужно быть усидчивым, терпеливым, внимательным и аккуратным, поскольку придется работать с веществами в очень малых количествах, нередко опасными. Иметь аналитический склад ума и обладать хорошей памятью на символы и знаки, чтобы проанализировать, правильно истолковать и отобразить результаты проведенных опытов. Не менее важными можно назвать такие качества, как развитое обоняние и способность различать цвета и их оттенки. Кроме того, нужно быть ответственным и осознавать, что от работы химика зависит не только его жизнь и здоровье, но и окружающих.

Востребованность

Данная профессия относится к редким и входит в первую десятку самых востребованных, поскольку желающих обучаться по этому направлению не так много. Это объясняется следующим: профессия сложная и специфичная, не относится к категории популярных и модных. А так как химическая, фармацевтическая, парфюмерная промышленности не стоят на месте, грамотные специалисты в этой отрасли требуются всегда, поэтому проблем с трудоустройством по специальности в данной отрасли нет.

Сколько получают люди, работающие по данной профессии

Заработная плата зависит от многих факторов: региона, перспективности отрасли, квалификации, условий труда и т.д. В среднем химик получает в России от 20 до 60 тысяч рублей. Хотя динамично развивающиеся, постоянно получающие инвестиции отрасли, например нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая, предлагают специалистам-химикам более высокую заработную плату. Следует также заметить, что работа химика практически всегда связана с вредными условиями труда, что компенсируется дополнительными отпусками, более ранним выходом на пенсию и другими льготами.

Легко ли устроиться на работу

Химическая промышленность занимает в экономике страны около 10% и доля ее постоянно растет. Разрабатываются и внедряются новые технологии по производству синтетических материалов, удобрений, постоянно проводятся исследования нанотехнологий, ученые всего мира заняты поиском лекарства от неизлечимых в данное время болезней. И во всех этих разработках принимают участие химики. Специалисты этого профиля могут работать во многих сферах и отраслях, поэтому спрос на рынке труда довольно высокий. Таким образом, можно сделать вывод, что устроиться на работу по профессии химик сравнительно легко, поскольку специальность эта востребована.

Как обычно строится карьера

Необходимо понимать, что на хорошую должность берут химиков уже с опытом работы, поэтому начинать придется с самого начала – лаборант, оператор, аппаратчик. Далее при наличии интереса и стараний можно подняться до руководящих должностей инженера-технолога, заведующего лабораторией и т.п.

Научно-исследовательская деятельность ученого-химика должна увенчаться написанием кандидатской, а затем докторской диссертации.

Перспективы

В своей области ученый-химик может получить огромное количество наград, в том числе Нобелевскую премию и премию Вольфа. Если будет сделано и запатентовано новое открытие, это принесет в будущем неплохие дивиденды. Но, как и в любой другой отрасли, все будет зависеть от целеустремленности, упорства и желания добиться успеха в любимом деле.

 

28 мая

День пограничника

Таможенный специалист

 

В структуре таможенного поста — сотрудник группы по борьбе с таможенными правонарушениями, группы досмотра. В структуре таможни: сотрудник отдела по борьбе с таможенными правонарушениями, сотрудник отдела дознания, сотрудник отдела таможенных расследований, сотрудник отдела по борьбе с контрабандой, сотрудник юридического отдела, сотрудник отдела таможенной охраны.

Содержание труда:

  • обеспечение соблюдения таможенного законодательства, защита интересов и прав государства, физических и юридических лиц при производстве таможенного контроля и оформления;
  • осуществление контроля за перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РБ;
  • физический досмотр товаров и транспортных средств лиц, пересекающих государственную границу РБ;
  • проверка правильности предоставления таможенных преференций — транзитных и налоговых льгот;
  • контрольные функции на объектах хозяйствования и на транспорте; организация и проведение оперативно-розыскной деятельности; организация службы таможенной охраны. повышенная моральная ответственность, закрепленная публично принятой присягой.

Должен знать:

Знание нормативных актов по уголовному и таможенному праву и делу; знание правил и инструкций, регламентирующих деятельность подразделений таможни (таможенного поста), а также организаций, предприятий, юридических и физических лиц — участников внешнеэкономической деятельности; знание механизмов и способов преступного поведения в сфере внешнеэкономической деятельности юридических и физических лиц; знание особенностей оформления документов, участвующих в таможенном процессе; знание конструктивных и прочих особенностей транспортных средств и средств доставки товаров, следующих через таможенную границу; знание основных путей контрабанды наркотиков, вооружения и боеприпасов и других объектов контрабанды, их характеристики, приемы и способы укрытия от таможенного контроля; знание психологических особенностей и поведенческих реакций типичных контрабандистов; знание основ работы с вычислительной техникой, средствами связи, техническими средствами таможенного контроля, штатного оружия и специальной техники; знание объектов таможенной инфраструктуры, особенностей охраны и безопасности таможенных помещений, складов и т.п.; знание правовых основ и принципов оперативно-розыскной деятельности.

Профессионально важные качества:

  • умение логически мыслить и организовывать свою деятельность в условиях дефицита времени; умение организовывать и проводить дознание по делам, отнесенным к компетенции таможенных органов; умение проводить неотложные следственные действия: осмотр, обыск, выемку, освидетельствование, задержание, допрос подозреваемого, допрос свидетеля и потерпевшего и др.; умение принимать решение с осознанием личной ответственности за его последствия;
  • умение эффективно работать с людьми, устанавливать психологический контакт в интересах выполнения поставленной задачи; умение грамотно и полно составлять компетентные заключения, протоколы по фактам таможенных нарушений, максимально подробно отражать субъективную сторону составов преступлений;
  • умение соблюдать установленный порядок неразглашения сведений, относящихся к служебной деятельности; умение следить за сохранностью технических средств таможенного контроля, штатного оружия и боеприпасов, техническим состоянием специальной техники; умение противостоять негативному воздействию со стороны участников внешнеэкономической деятельности; умение быстро ориентироваться в различных условиях обстановки; умение применять различные подходы к оценке возникшей ситуации, отсутствие шаблонов и стереотипов мышления.
  • Направленность, мотивация, склонности, волевые качества:направленность и интерес к таможенному делу; склонность к работе с людьми, к общению; способность к научению, интерес к приобретению новых знаний; сильная воля; настойчивость, решительность, смелость; самообладание, уверенность в своих силах, эмоциональная и нервно-психическая устойчивость.
  • Сенсорно-перцептивные свойства: устойчивость функций анализаторов и качества восприятия (зрительного, слухового, тактильного; формы, размеров, скорости, объема и т.п.); преобладание зрительного канала восприятия; устойчивое внимание, его широкое распространение, быстрое переключение и большой объем; способность выделять существенные признаки, подмечать незначительные изменения в исследуемом объекте.
  • Особенности высших психических функций: достаточный объем, быстрота и точность запоминания и восприятия; оперативность, четкость и критичность мышления; способность в течение длительного времени удерживать в памяти большое количество информации; развитая память на внешность и поведение человека; способность подмечать изменения в окружающей обстановке, не сосредотачивая сознательно на них внимание; способность вести наблюдение одновременно за большим количеством переменных исследуемого объекта, а также за большим количеством объектов; способность быстро ориентироваться в новой и незнакомой обстановке, оценивать степень важности поступающей информации; потребность развития воображения.
  • Психомоторные свойства и физические качества: хорошая физическая выносливость, устойчивость к физической усталости; хорошая координация движений, устойчивость к тремору; устойчивость речедвигательных характеристик к психофизическим нагрузкам, склонность быстро устанавливать коммуникативный контакт, четко и ясно излагать свои мысли; способность к резкой смене вида деятельности; способность использовать мускульную силу, как взрывного, так и статического характера; владение приемами самозащиты и рукопашного боя.
  • Личностные и профессиональные особенности: общение; готовность к сотрудничеству, отзывчивость, приспособляемость, легкость включения в групповую активность, наличие собственного мнения; эмоциональная зрелость, устойчивость, невозмутимость; склонность к соблюдению общественных моральных норм; чувство ответственности, способность убедить группу работать на практической и реалистической основе; эффективность деятельности в ситуациях, требующих постоянства, настойчивости и упорства; осмотрительность, осторожность и бдительность; самообладание, забота о социальной репутации.

Квалификационные требования:

Профильные ВУЗы и ССУЗы

Медицинские противопоказания:

Нервно-психическая и эмоциональная неустойчивость; жестко выраженные психические акцентуации и отклонения; алкогольная, лекарственная или наркотическая зависимость.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.