Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
-
-
- Календарь событий 2021-2022
- Наши победы
- Доска Почета
- Информация о наименовании и месте нахождения вышестоящего органа
- ПРАВИЛА внутреннего распорядка для учащихся
- ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА для работников
- Телефоны доверия
- Схема безопасного маршрута в школу
- Устав Первомайской СШ
- Цель и задачи учреждения образования
- Школа вчера и сегодня
- Выпускники, ставшие учителями
- Наши выдающиеся выпускники
-
-
- Расписание звонков
- Расписание четвертей и каниул
- Расписание классных и информационных часов
- Расписание платных образовательных услуг
- Расписание факультативных занятий на 2021/2022 учебный год (І ступень общего среднего образования)
- Расписание факультативных занятий на 2021/2022 учебный год (II и III ступени общего среднего образования)
- Расписание работы объединений по интересам на 2021/2022 учебный год
- Расписание работы на базе Первомайской СШ объединений по интересам учреждений дополнительного образования детей и молодёжи
- Расписание занятий СМГ
-
-
-
-
-
-
-
- Государственная Символика Республики Беларусь
- Методические рекомендации по оформлению классного уголка
- Методические рекомендации по проведению информационных часов
- Духовно-нравственное воспитание
- Учреждения дополнительного образования и специализированные учебно-спортивные учреждения
- Ресурсные центры учреждений образования Лидского района
- Профилактика террористических и экстремистских проявлений в молодёжной среде
-
-
-
- Торжественная линейка
- Профилактика ВИЧ/СПИДа
- Ответственность родителей
- Профилактика острых кишечных инфекций и пищевых отравлений
- Родительский университет
- Родительский лекторий
- "Кризисная" комната
- Перечень основных товаров, рекомендуемых для приобретения родителями (законными представителями) с целью посещения учащимися учреждений общего среднего образования
-
- Централизованное тестирование в Беларуси 2021/2022 год
- Актуальное
- О завершении 2021/2022 учебного года и проведении выпускных экзаменов
- Какие предметы нужно сдавать в соответствии с профилем выбранной специальности
- Ошибки при выборе профессии
- Критерии обоснованности профессионального выбора
- КАТАЛОГ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
- Педагогические высшие учебные заведения
- Учебные заведения аграрного профиля Республики Беларусь
- Рекомендации законным представителям
- Рекомендации учителям
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Духовно-нравственное воспитание
Дата: 22 декабря 2017 в 12:42, Обновлено 7 сентября 2021 в 17:18
Автор:
Администратор ш. с.
Согласно Кодексу об образовании Республики Беларусь воспитание — целенаправленный процесс формирования духовно-нравственной и эмоционально ценностной сферы личности обучающегося.
Основывается воспитание на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, государственной идеологии, отражает интересы личности, общества и государства.
Реализация такой системы образования невозможна без знаний традиций своей Родины, своего края.
Организация работы по духовно-нравственному воспитанию в нашей школе осуществляется по следующим направлениям:
• организация воспитательной работы школы (тематические часы информирования; классные часы; экскурсии по святым местам и местам боевой славы Беларуси; встречи с ветеранами войны; помощь пожилым людям; родительские собрания на морально-этические темы; охрана памятников погибшим воинам; уборка пришкольного участка);
• реализация духовно-нравственного воспитания на уроках гуманитарного профиля.
Уже сегодня мы делаем первые шаги по внедрению некоторых пунктов Программы сотрудничества Министерства образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церкви .
Однако в современном обществе вопросы духовного и нравственного воспитания молодёжи вызывают серьёзную тревогу. Чему учить и как воспитывать? Как научить ребёнка любить Отечество, уважать традиции своего народа, свою национальную культуру?
В вечном поиске положительного и доброго мы, как правило, ориентируемся на общечеловеческие ценности и идеалы. Примером может служить наследие В.А. Сухомлинского, который отмечал: «Особая сфера воспитательной работы – ограждение детей, подростков, юношества от одной из самых больших бед – пустоты души, бездуховности… Настоящий человек начинается там, где есть святыни души…».
Ценность личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Но приоритетная роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности отводится учреждениям образования, так как это социальные институты, через которые проходят все граждане нашей республики. Поэтому именно в учреждениях образования должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь гражданина Республики Беларусь.
Работа по духовно-нравственному воспитанию учащихся изменяет и наполняет высокими духовными качествами личность самих воспитателей – учителей и родителей: спасая наших детей, мы спасаемся и сами. Можно заучить нравственные истины, но если они не коснулись сердца, не приобрели личностный смысл, не стали убеждением, они не действуют.
Одна из главных ролей в воспитании духовно зрелой личности отводится литературе. В своей Нобелевской лекции по этому поводу А.И.Солженицын поставил вопрос: «Кто сумел бы косному упрямому человеческому существу внушить чужие дальние горе и радость, понимание масштабов и заблуждений, никогда не пережитых им самим? Бессильны тут и пропаганда, и принуждение, и научные доказательства». И сам же на этот вопрос ответил: «Но, к счастью, средство такое в мире есть! Это – искусство. Это литература. Доступно им такое чудо: преодолеть особенность человека учиться только на собственном опыте…Искусство переносит целиком груз чужого долгого жизненного опыта со всеми его тяготами, красками, соками, во плоти воссоздает опыт, пережитый другими, – и дает усвоить его как собственный». Действительно, литература воздействует на эмоциональную сферу человека, заставляет его переживать. Переживания рождают самостоятельные мысли, которые, закрепляясь в памяти, становятся принадлежностью души человека.
Таким образом, духовно-нравственное развитие ребёнка проявляется в устойчивости его поведения в различных жизненных ситуациях, в возможности противостоять негативным воздействиям, в умении предвидеть нравственные последствия своих поступков, в формировании самоконтроля.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.
Телефоны: (8-0154) 53-12-46, (8-0154) 53-13-81, (8-0154) 53-12-65
Email: pervomajsk-sch@mail.lida.by
© 2011 - 2025
ООО "Образовательные системы"