Критерии обоснованности профессионального выбора
Показатели:
1. Наличие профессионального плана (намечена профессия и учебное заведение, где её можно получить, факультет, специальность).
2. Наличие интереса, склонности к выбираемому виду деятельности (чтение литературы о профессиях, посещение кружков, факультативов, практическая деятельность по данной профессии).
3. Знание содержания и условий труда по намеченной профессии (правильное сообщение данных о последовательности и характере трудовых действий, целях, орудиях и условиях труда.
4.Знание требований, предъявляемых профессией к человеку (психологические и профессионально важные качества личности, представление о способах их развития или компенсации, состояние здоровья, знание медицинских противопоказаний к труду по выбранной профессии.
5. Соотнесение знаний о состоянии своего здоровья и развитие профессионально важных качеств с требованиями профессии.
6. Учёт общественной потребности в кадрах, возможности трудоустройства.
ЛИЧНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН
- Цель – выбранная профессия или специальность.
- Пути достижения – учебные заведения, в которых предполагается получить профессиональное образование.
- Какие качества необходимо развивать у себя, чтобы сформировать пригодность к будущей профессии. Каковы способы их развития?
- От каких качеств и как важно избавиться для достижения успеха в будущей деятельности?
- По каким учебным предметам необходимо повышать знания? Каким образом это следует делать?
- Запасные варианты выбора профессии (если не удастся сразу реализовать намеченный план).