|
УТВЕРЖДЕНО |
решение Лидского городского исполнительного комитета |
от 14 июля 2020г. № 717 |
Устав государственного учреждения образования «Первомайская средняя школа» Первомайская СШ Статут дзяржаўнай установы адукацыі «Першамайская сярэдняя школа» Першамайская СШ п. Первомайский 2020 г. |
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Устав является новой редакцией Устава государственного учреждения образования «Первомайская средняя школа» (далее – Учреждение), зарегистрированного в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 25.10.2011 за № 590963145.
1.2. В соответствии с решением Лидского районного исполнительного комитета от 07.12.2009 № 1348 на базе Первомайской средней общеобразовательной школы создано государственное учреждение образования «Первомайская средняя общеобразовательная школа». В соответствии с решением Лидского районного исполнительного комитета от 03.10.2011 № 1042 государственное учреждение образования «Первомайская средняя общеобразовательная школа» переименовано в государственное учреждение образования «Первомайская средняя школа».
1.3. Учредителем государственного учреждения образования «Первомайская средняя школа» (далее – Учреждение) является Лидский районный исполнительный комитет (далее – Учредитель). Органом государственного управления является управление образования Лидского районного исполнительного комитета. Имущество учреждения находится в коммунальной собственности Лидского района, передано управлению образования Лидского районного исполнительного комитета на праве оперативного управления и находится в ведении учреждения по договору безвозмездного пользования имуществом. Учреждение образования распоряжается имуществом в пределах и порядке, установленных действующим законодательством Республики Беларусь.
1.4. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Гражданским кодексом Республики Беларусь, Декретами, Указами Президента Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, утверждённым постановлением Министерства образования Республики Беларусь 20 декабря <st1:metricconverter productid="2011 г" w:st="on">2011 г</st1:metricconverter>. № 283 (далее – Положение об учреждении общего среднего образования), иными актами законодательства, нормативными актами, издаваемыми в соответствии с их компетенцией органами образования и другими органами государственного управления, решениями местных органов власти, а также настоящим Уставом.
1.5. Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, необходимую для выполнения уставных целей, ради которых оно создано и соответствующую этим целям.
1.6. Учреждение поддерживает деятельность молодёжных и детских общественных организаций (объединений), которые не противоречат законодательству Республики Беларусь.
1.7. Учреждение имеет круглую печать с изображением Герба Республики Беларусь, штамп и фирменные бланки со своим наименованием и иными реквизитами, вывески установленного образца
1.8. Вид учреждения образования может быть изменен. Решение об изменении вида учреждения образования принимается Учредителем по собственной инициативе либо по инициативе учреждения образования при совокупности условий, определяемых пунктом 2 статьи 24 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
1.9. Тип учреждения образования – учреждение общего среднего образования, вид учреждения образования – средняя школа.
1.10. Учреждение обеспечивает получение общего среднего образования.
1.11. Наименование учреждения образования:
на русском языке:
полное наименование: государственное учреждение образования «Первомайская средняя школа»;
сокращенное наименование: Первомайская СШ;
на белорусском языке:
полное наименование: дзяржаўная ўстанова адукацыі «Першамайская сярэдняя школа»
сокращённое наименование: Першамайская СШ.
1.12. Местонахождение Учреждения (юридический адрес): Республика Беларусь, 231301, Гродненская область, Лидский район, поселок Первомайский, улица Школьная, дом 2.
Учреждение в течение десяти рабочих дней со дня изменения своего местонахождения обязано направить в регистрирующий орган соответствующее уведомление.
1.13. Учреждение подчиняется управлению образования Лидского районного исполнительного комитета (далее – управление), главному управлению образования Гродненского областного исполнительного комитета, Министерству образования Республики Беларусь.
1.14. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.
1.15. Учреждение в вопросах воспитания на основании письменных заявлений учащихся (законных представителей несовершеннолетних учащихся) во внеурочное время может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учётом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа.
Порядок, условия, содержание и формы такого взаимодействия определяются Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
1.16. Учреждение может быть ограничено в правах лишь в случаях и порядке, предусмотренных законодательными актами.
ГЛАВА 2
ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для достижения образовательных целей, и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Учреждение выполняет образовательную, интеллектуальную, социальную и культурную функции, направленные на удовлетворение интересов личности, общества и государства.
2.2. Основной целью деятельности Учреждения является обеспечение права обучающихся на получение общего среднего образования с учётом их индивидуальных потребностей, склонностей и запросов; формирование образованной, высокоморальной, всесторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамических социально-экономических условиях.
2.3. Для достижения своих целей и поставленных задач Учреждение может осуществлять виды деятельности в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности», утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 5 декабря 2011 года № 85 с последующими изменениями и дополнениями.
2.4. Виды деятельности:
85310 – общее среднее образование;
85510 – образование в области спорта и отдыха;
85520 – образование в области культуры;
00139 – выращивание прочих овощей, бахчевых, корнеплодных, клубнеплодных культур;
91011 – деятельность библиотек;
91012 – деятельность архивов;
91020 – деятельность музеев.
Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются Учреждением после получения соответствующего разрешения (лицензии), в установленном законодательством порядке.
2.5. Для выполнения основной цели деятельности Учреждение реализует следующие задачи:
обеспечить получение обучающимися общего базового и общего среднего образования, в соответствии с образовательными стандартами общего среднего образования;
создавать условия, необходимые и достаточные для реализации творческого потенциала личности обучающихся, развития их способностей и склонностей;
выявлять способных и одаренных учащихся, обеспечивать для них профессиональную ориентацию через факультативные занятия различной направленности;
осуществлять подготовку учащихся к поступлению в учреждения профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, в том числе и через дополнительные образовательные платные услуги и факультативные занятия;
формировать у обучающихся высокие духовно-нравственные ценности, здоровый образ жизни, гражданственность, патриотизм, ответственность, трудолюбие;
приобщать к культурным ценностям белорусского народа, других стран и народов;
формировать и развивать модели культурно-образовательного пространства Учреждения на основе сотрудничества с семьей и социокультурной средой района и поселка;
создавать условия для нравственно-психологической и социальной адаптации учащихся, способствование максимальной социализации и востребованности личности каждого учащегося;
готовить учащихся к самостоятельной жизни и труду;
проводить работу по взаимодействию с другими учреждениями образования, с целью использования накопленного прогрессивного опыта организации процессов обучения и воспитания;
проводить научно-методическую работу, направленную на совершенствование образовательного процесса.
ГЛАВА 3
СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. Учреждение имеет в своей структуре следующие структурные подразделения: интегрированная библиотека, пункт коррекционно-педагогической помощи, и иные.
3.2. Правовой статус и функции структурных подразделений Учреждения определяются соответствующими положениями, утверждаемыми в установленном порядке.
ГЛАВА 4
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Образовательный процесс в Учреждении организуется на основе:
принципов государственной политики в сфере образования;
достижений в области науки и техники, реализуемых в отраслях экономики и социальной сферы инновационных проектов;
педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения и воспитания;
культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры;
современных образовательных и информационных технологий.
4.2. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии c требованиями Кодекса Республики Беларусь об образовании, Положения об учреждении общего среднего образования, учебно-программной документации образовательных программ общего среднего образования и других нормативных правовых актов, которые регламентируют деятельность учреждений общего среднего образования.
4.3. Основные требования к организации образовательного процесса:
обеспечение качества образования;
компетентностный подход;
охрана здоровья учащихся;
соблюдение установленных продолжительности учебного года и каникул, сроков и форм аттестации учащихся;
соблюдение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов;
создание безопасных условий при организации образовательного процесса. Требования к мерам безопасности при организации образовательного процесса устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь;
создание условий для развития творческих способностей учащихся, вовлечение их в различные виды социально значимой деятельности;
обеспечение социально-педагогической поддержки учащихся и оказания им психологической помощи;
педагогическая поддержка детских и молодёжных общественных объединений.
4.4. Языками обучения и воспитания в Учреждении являются государственные языки Республики Беларусь. Учащиеся в обязательном порядке изучают государственные языки (русский и белорусский) и один из иностранных языков.
4.5. Порядок изучения белорусского языка иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в Республике Беларусь, определяется Министерством образования Республики Беларусь.
4.6. Обязательный для изучения иностранный язык в Учреждении – английский. В соответствии с Положением об учреждении общего среднего образования для продолжения изучения учащимися V-XI классов ранее изучаемого иностранного языка, который не изучается в Учреждении, при наличии в каждом классе от одного до пяти учащихся выделяется не менее 3-х часов в неделю на класс.
4.7. Учреждение реализует:
образовательные программы общего среднего образования (образовательную программу начального образования, образовательную программу базового образования, образовательную программу среднего образования);
образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью;
программу непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь;
программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
может реализовывать образовательную программу дополнительного образования детей и молодёжи, а также программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.
4.8. Учреждение функционирует в составе I-XI классов, осуществляя обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования (I ступень – I-IV классы, II ступень – V-IX классы, III ступень – X-XI классы).
4.9. I и II ступени общего среднего образования составляют общее базовое образование. Получение общего базового образования даёт право на продолжение образования на III ступени общего среднего образования, а также на уровнях профессионально-технического и среднего специального образования.
4.10. I, II и III ступени общего среднего образования составляют общее среднее образование. Получение общего среднего образования даёт право на продолжение образования на уровнях профессионально-технического, среднего специального и высшего образования.
4.11. Срок получения общего базового образования составляет девять лет; общего среднего образования – одиннадцать лет.
Сроки обучения на ступенях общего среднего образования составляют:
на I ступени — четыре года;
на II ступени — пять лет;
на III ступени — два года.
4.12. Форма получения образования – дневная очная.
4.13. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти.
Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 1 июня. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.
4.14. Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы.
Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года должна быть не менее тридцати календарных дней, для учащихся I и II классов — не менее тридцати семи календарных дней.
Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12 календарных недель, а для учащихся IX классов — не менее 10 календарных недель.
4.15. Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения.
4.16. В учебные планы наряду с общеобразовательными предметами, которые изучаются на базовом уровне, исходя из желаний учащихся и их законных представителей, вводятся факультативные занятия, которые обеспечивают дифференциацию обучения, разностороннее развитие учащихся.
На III ступени общего среднего образования, исходя из желаний учащихся и их законных представителей, может организовываться профильное обучение, которое предусматривает изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне и проведение факультативных занятий профессиональной направленности (профессионально ориентированных курсов) для ориентации на получение педагогических, военных и иных специальностей.
4.17. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Учебные занятия могут проводиться по сменам, при этом обязательно в первую смену для учащихся I, II, V-XI классов.
Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд.
4.18. С учетом возраста обучающихся и специфики предметов в Учреждении могут устанавливаться различные формы проведения занятий; уроки, лекции, практические, семинарские, лабораторные и другие занятия. Обязательные занятия сочетаются с индивидуальной и самостоятельной работой учащихся, включая творческую и исследовательскую деятельность учащихся.
4.19. Учреждение имеет право на разработку и проведение в установленном порядке экспериментальной и инновационной деятельности по применению нового содержания обучения и воспитания, новых педагогических систем, которые формируются на принципах непрерывности с другими видами образования.
4.20. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования осуществляется в классах, в том числе классах интегрированного обучения и воспитания, специализированных по спорту классах или индивидуально.
Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании приказа директора Учреждения, в соответствии с индивидуальным учебным планом или в случаях и порядке, определяемых Положением об учреждении общего среднего образования.
4.21. Наполняемость классов осуществляется в соответствии с требованиями законодательства.
4.22. Классы могут делиться на группы в случаях и порядке, определяемых Положением об учреждении общего среднего образования.
4.23. В Учреждении для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, создания условий для развития творческих способностей учащихся могут открываться группы продленного дня для учащихся I ступени общего среднего образования, Положение о которых утверждается Министерством образования Республики Беларусь.
4.24. Приём лиц в Учреждение для получения общего среднего образования осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь
4.25. В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребёнка допускается приём в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.
Для приёма детей в I класс законные представители в установленные сроки подают заявление на имя директора Учреждения и представляют следующие документы: копия свидетельства о рождении ребёнка, медицинская справка о состоянии здоровья.
Первоочередное право зачисления обеспечивается для детей, проживающих в микрорайоне, закреплённом за учреждением решением Лидского районного исполнительного комитета.
4.26. Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать Учреждение, создаются условия для получения общего среднего образования на дому.
Перечень медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
Решение о получении общего среднего образования на дому принимается управлением образования Лидского районного исполнительного комитета на основании заявления учащегося (законного представителя несовершеннолетнего учащегося) и заключения врачебно-консультационной комиссии.
4.27. Учащиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, за исключением экстернов, проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.
4.28. Текущая аттестация проводится на учебных занятиях с выставлением отметок. Промежуточная аттестация выражается в выставлении отметок за четверть с учетом результатов текущей аттестации.
Результаты текущей и промежуточной аттестации учащихся, за исключением учащихся I и II классов, оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль) баллов, либо отметками «зачтено», «не зачтено», «не аттестован(а)» или делаются записи «освобожден(а)», «не изучал(а)». Положительными являются отметки от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов, «зачтено» и записи «освобожден(а)», «не изучал(а)».
Текущая и промежуточная аттестация учащихся I и II классов осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку результатов учебной деятельности учащихся, без выставления отметок.
4.29. Итоговая аттестация проводится по завершении учебного года, обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования.
Итоговая аттестация по завершении учебного года выражается в выставлении отметок за год (годовых отметок) с учётом результатов промежуточной аттестации в текущем учебном году.
Итоговая аттестация по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования выражается в выставлении итоговых отметок по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, с учетом годовой и экзаменационной отметок.
Перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, формы проведения выпускных экзаменов ежегодно до начала учебного года устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь.
Учащиеся по медицинским и иным основаниям могут быть освобождены от выпускных экзаменов. Перечень заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов, определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Иные основания освобождения учащихся от выпускных экзаменов устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь. В случае освобождения учащихся от выпускных экзаменов итоговая аттестация осуществляется на основании годовых отметок.
К итоговой аттестации допускаются учащиеся, выполнившие учебные планы и учебные программы. Результаты итоговой аттестации учащихся оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль) баллов, либо отметками «зачтено», «не зачтено», «не аттестован(а)» или делаются записи «освобожден(а)», «не изучал(а)». Положительными являются отметки от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов, «зачтено» и записи «освобожден(а)», «не изучал(а)».
Учащимся, не прошедшим итоговую аттестацию в установленный срок по уважительной причине, предоставляется право прохождения итоговой аттестации в другой срок.
Учащимся, не прошедшим итоговую аттестацию в установленный срок без уважительных причин или получившим по ее результатам отметки 0 (ноль) баллов, «не зачтено», «не аттестован(а)», предоставляется право прохождения итоговой аттестации в другой срок.
Порядок проведения итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденными постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 июня <st1:metricconverter productid="2011 г" w:st="on">2011 г</st1:metricconverter>. № 38 (далее – Правила проведения аттестации).
Аттестация учащихся осуществляется в устной, письменной и практической формах, допускается сочетание указанных форм.
Учащиеся, пропустившие более 45 учебных дней в течение учебного года по болезни или в связи с переездом на новое место жительства, могут быть оставлены на повторный год обучения на основании заявления их законных представителей и (или) по решению педагогического совета учреждения образования.
4.30. Выпускникам Учреждения, успешно прошедшим аттестацию по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования выдается свидетельство об общем базовом образовании (свидетельство об общем базовом образовании с отличием), по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования – аттестат об общем среднем образовании (аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью) в соответствии с пунктами 3, 4 статьи 98 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
Выпускникам, завершившим обучение и воспитание на III ступени общего среднего образования, за особые успехи в изучении отдельных предметов вручаются похвальные листы «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
4.31. Учащемуся, не завершившему освоение содержания образовательных программ, выдаётся справка об обучении, не являющаяся документом об образовании.
4.32. Учреждение может предоставлять в соответствии с законодательством услуги в сфере образования на платной основе.
4.33. Условием договора о платных услугах в сфере образования являются:
предмет договора;
срок обучения;
стоимость обучения, порядок её изменения;
порядок расчётов за обучение;
ответственность сторон.
4.34. Воспитание учащихся осуществляется в процессе обучения, внеурочной и внешкольной деятельности.
4.35. Целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности учащегося.
4.36. Основными составляющими воспитания являются:
идеологическое воспитание, направленное на формирование у учащегося знания основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;
гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование у учащегося активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры;
духовно-нравственное воспитание, направленное на формирование нравственной культуры личности и предполагает приобщение учащегося к гуманистическим общечеловеческим и национальным ценностям;
поликультурное воспитание направлено на формирование у учащегося умения жить в поликультурном мире, противостоять политическому и религиозному экстремизму;
экономическое воспитание направлено на формирование экономической культуры личности, характеризующейся владением базисными основами экономических знаний, раскрывающих мировоззренческую сущность;
воспитание культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни, направленное на усвоение учащимся правил безопасного поведения в обществе, на производстве и в повседневной жизни, на формирование навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование;
экологическое воспитание, направленное на формирование у учащегося ценностного отношения к природе; эстетическое воспитание, направленное на формирование у учащегося эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного;
трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание учащегося труда как личностной и социальной ценности, осознание профессионального выбора, социальной значимости профессиональной деятельности;
воспитание психологической культуры, потребности в развитии и саморазвитии личности, направленное на развитие эмоционально-ценностной сферы личности, творческого потенциала и ресурсных возможностей личности, стремления к самореализации;
семейное и гендерное воспитание, направленное на формирование у учащегося ценностного отношения к семье и воспитанию детей, на формирование представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе;
эстетическое воспитание, направленное на воспитание эстетического отношения к природе и искусству, развитие эмоциональной сферы личности художественными средствами, приобщение учащегося к отечественной и мировой художественной культуре, развитие творческого потенциала;
воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у учащегося ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время.
4.37. Организационно-воспитательную работу в классе осуществляют педагогические работники, выполняющие функции классного руководителя.
4.38. В Учреждении в целях социальной адаптации учащихся и оптимизации образовательного процесса осуществляются социально-педагогическая поддержка учащимся и оказание им психологической помощи.
Социально-педагогическая поддержка учащихся и оказание им психологической помощи осуществляются специалистами социально-педагогической и психологической службы Учреждения, положение о которой утверждается Министерством образования Республики Беларусь.
4.39. Режим работы Учреждения принимается педагогическим советом и утверждается директором. Ежедневное количество и продолжительность учебных занятий, перемен определяется расписанием уроков, которое утверждается директором и устанавливается в соответствии с рекомендациями органов здравоохранения. Расписание учебных занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для организации питания и активного отдыха.
4.40. В Учреждении используются дневники единого образца, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь.
ГЛАВА 5
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
5.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, законные представители несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники.
5.2. Учащимися являются лица, зачисленные в учреждение образования в установленном порядке для обучения и воспитания.
5.3. Учащиеся имеют право на:
получение образования в соответствии с образовательными программами;
получение бесплатного общего базового, общего среднего образования за счёт средств республиканского и (или) местных бюджетов в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь;
получение платных услуг в сфере образования;
обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;
перевод в другое учреждение образования;
охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
пользование учебниками и учебными пособиями в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь;
каникулы;
бесплатное пользование библиотекой, учебной, производственной, научной и культурно-спортивной базой Учреждения;
получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Учреждения;
поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;
участие в управлении Учреждения;
участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности в соответствии со своими возможностями;
участие в молодёжных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству;
правовую и социальную защищенность в соответствии с действующим законодательством;
помощь учителей в овладении знаниями, подготовке к жизни и практической деятельности;
на открытую оценку своих знаний, учебной и общественной деятельности;
своевременное получение информации об оценке результатов собственной учебной деятельности, сроках проведения аттестации;
получение питания в Учреждении в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь;
посещение мероприятий, организуемых Учреждением для учащихся, с учетом возраста учащегося;
ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией.
5.4. Учащиеся обязаны:
добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;
заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся;
бережно относиться к имуществу Учреждения; заботиться об эстетическом облике учреждения образования;
высоко нести честь учащегося Учреждения, стремиться повышать его престиж, сохранять и умножать сложившиеся в нем традиции;
повышать свой образовательный уровень на уроках и факультативных занятиях;
регулярно посещать учебные занятия, представлять классному руководителю сведения о причинах пропусков учебных занятий;
участвовать в общественно-полезном труде;
постоянно работать над саморазвитием и самообразованием, повышать свой культурный уровень;
уважать честь и достоинства других людей, уважать их взгляды и убеждения, с уважением относиться к национальной истории, культуре своего и других народов;
достойно вести себя в Учреждении и за его пределами, заботиться о красоте своей речи, проявлять уважение к старшим и ровесникам, милосердие и человечность;
поддерживать общественный порядок, исключить пользование личными средствами связи во время учебных занятий и мероприятий;
знать и выполнять правила дорожного движения, пожарной безопасности, поведения на воде и другие правила безопасности жизнедеятельности;
строго соблюдать правила техники безопасности и требовать их выполнения от других;
не допускать причинения вреда здоровью других лиц;
носить в учебное время одежду делового стиля (форменные жилетки с логотипом Учреждения);
подчиняться решениям Совета учреждения, приказам директора и его заместителей, требованиям педагогических работников и других работников Учреждения, органам ученического самоуправления.
5.5. Основаниями для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения (дисциплинарный проступок), в виде следующих действий (бездействия):
опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия;
нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;
неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;
оскорбления участников образовательного процесса;
распространения информации, наносящей вред здоровью учащихся;
порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества Учреждения;
несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;
распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в здании и на территории Учреждения, либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
курения (употребления) табачных изделий в здании и на территории Учреждения;
иных противоправных действий (бездействия).
5.6. За совершение учащимися дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.
5.7. К дисциплинарной ответственности привлекаются учащиеся, достигшие к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет.
5.8. К учащемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность, могут применяться меры педагогического воздействия: индивидуальная беседа с учащимся о допущенных проступках; беседа с законными представителями о допущенных учащимся проступках; рассмотрение проступка на совете по профилактике правонарушений и безнадзорности; рассмотрение проступка на комиссии по делам несовершеннолетних и иные меры педагогического воздействия, не противоречащие законодательству.
5.9. За совершение дисциплинарного проступка к учащемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, отчисление.
5.10. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за:
длительное отсутствие (более тридцати дней) без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года;
систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей учащегося, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.
5.11. Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применятся к:
учащемуся, не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования;
учащемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.
5.12. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору Учреждения. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося.
5.13. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся.
5.14. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к учащимся не допускается.
5.15. Педагогическими работниками признаются лица, которые осуществляют педагогическую деятельность (реализуют содержание образовательных программ, программ воспитания, осуществляют научно-методическое обеспечение образования и (или) осуществляют руководство образовательной деятельностью учреждения образования, его структурных подразделений).
5.16. Педагогические работники имеют право на:
обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;
защиту профессиональной чести и достоинства;
установленную нормативами полную педагогическую нагрузку. Педагогическая нагрузка, объём которой меньше, чем норма на ставку заработной платы, допускается только с письменного согласия работника;
получение гарантированного государством уровня заработной платы в соответствии со своим образованием, квалификацией и педагогической нагрузкой;
творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;
доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;
участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;
участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности Учреждения;
участие в конкурсах профессионального мастерства;
участие в управлении Учреждением через педагогический совет, органы самоуправления учреждения образования;
моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;
объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;
ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь;
апробацию педагогических инноваций;
проведение в установленном порядке исследовательской работы по введению и использованию прогрессивных технологий и методов, программ, учебников, учебных пособий, иных средств обучения;
аттестацию в соответствии с установленным порядком, повышение квалификации и переподготовку в случаях, предусмотренных законодательством, на обобщение передового педагогического опыта;
уважительное и вежливое отношение со стороны администрации, учащихся, их законных представителей и других работников Учреждения;
защиту от неоправданного вмешательства законных представителей несовершеннолетних учащихся в профессиональную деятельность, иную защиту трудовых прав;
квалифицированную помощь со стороны директора, заместителей директора Учреждений, руководителей методических структур;
вызов периодически или в случае необходимости законных представителей несовершеннолетних учащихся Учреждения для психолого-педагогического и учебного консультирования;
требование от законных представителей несовершеннолетних учащихся содействия и участия в образовательном процессе;
посещение своих учащихся на дому (по предварительной договоренности с законными представителями учащегося);
защиту и представление прав и интересов учащихся перед государственными органами, администрацией и органами самоуправления Учреждения.
5.17. Педагогические работники обязаны:
осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;
в совершенстве владеть государственными языками Республики Беларусь и осуществлять обучение и воспитание на данных языках;
соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательного процесса, воспитанников;
вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди учащихся;
проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь;
осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, Правилами внутреннего трудового распорядка, Уставом и иными локальными нормативными документами, выполнять условия трудового договора (контракта), приказы (распоряжения) администрации, решения, принятые органами самоуправления Учреждения, не противоречащие законодательству;
добросовестно трудиться, соблюдать трудовую дисциплину;
стремиться к достижению цели и выполнению задач Учреждения;
качественно и в полном объёме выполнять учебный план, требования образовательных стандартов и учебных программ, обеспечивать должный уровень образования учащихся, развивать их познавательные интересы и способности;
формировать научное мировоззрение, гуманистические, высоконравственные, гражданские идеалы учащихся;
социализировать учащихся, помогать их самоутверждению, осознанному выбору и последующему освоению ими профессиональных образовательных программ, формировать у них навыки ориентации в современных процессах и социально-экономических условиях;
сотрудничать с участниками педагогического процесса и иными работниками Учреждения;
вести педагогическую работу с законными представителями несовершеннолетних учащихся, пропагандировать педагогические знания и убеждения;
проявлять профессиональный интерес к предметам увлечений своих учащихся;
предупреждать антиобщественные проявления учащихся;
соблюдать деловой стиль одежды во время образовательного процесса;
выполнять правила и нормы охраны труда, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в период образовательного процесса, нести за это ответственность;
соблюдать установленный порядок оформления и хранения документов, хранения учебных пособий и материальных ценностей, бережно относиться к имуществу Учреждения, принимать меры по предотвращению ущерба;
поддерживать своё рабочее место, оборудование и т.п. в исправном состоянии, порядке и чистоте;
повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию, принимать участие в организационно-педагогических и учебно-методических мероприятиях;
совершенствовать свой интеллектуальный и культурный уровень, участвовать в жизнедеятельности Учреждения, уважать, поддерживать и развивать культурные традиции учреждения образования;
уважать и защищать честь и достоинство Учреждения, своих коллег, иных работников учреждения образования, учащихся и их законных представителей;
поддерживать педагогически обусловленный интеллектуально-творческий стиль профессиональных отношений;
выполнять иные обязанности, вытекающие из требований законодательства, нормативных правовых актов, локальных нормативных правовых актов Учреждения, трудового договора (контракта).
5.18. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный процесс в политических целях или для побуждения учащихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству.
5.19. Условием работы в Учреждении для педагогов является педагогический профессионализм, культурный должный уровень личности, признание его цели и задач.
5.20. Законными представителями несовершеннолетних учащихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.
5.21. Законные представители несовершеннолетних учащихся представляют права и законные интересы несовершеннолетних учащихся в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.
5.22. Законные представители несовершеннолетних учащихся имеют право на:
ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;
участие в управлении Учреждением через органы самоуправления;
защиту прав и законных интересов учащихся;
ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности учащихся;
получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) учащихся;
обращение в Совет учреждения, в педагогический совет, к любому педагогическому работнику с вопросом, связанным с образованием детей,
получение психолого-педагогической помощи;
требование создания необходимых санитарно-гигиенических, материально-технических и морально-психологических условий для получения детьми полноценного образования;
в случае несогласия с педагогом обращаться в Совет учреждения, в педагогический совет, к администрации с целью разрешения конфликта.
5.23. Иные права законных представителей несовершеннолетних учащихся устанавливаются настоящим Уставом, иными актами законодательства и локальными нормативными правовыми актами Учреждения.
5.24. Законные представители несовершеннолетних учащихся обязаны:
обеспечивать условия для получения образования и развития ребенка;
уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся;
сотрудничать с Учреждением по вопросам образования ребенка;
нести ответственность за воспитание своего ребенка перед Учреждением;
прививать детям потребность в трудовом, физическом, эстетическом развитии и нравственном совершенствовании; воспитывать в детях гуманистические идеалы, доброту, ум и волевые качества, развивать высокие культурно-эстетические потребности и художественный вкус;
постоянно заботиться о физическом и психическом здоровье детей, прививать им санитарно-гигиенические навыки, приобщать к здоровому образу жизни;
уважительно относиться к Учреждению, другим участникам образовательного процесса, заботиться о поддержании их авторитета;
нести материальную ответственность за причинение ущерба, нанесенного Учреждению их детьми;
контролировать текущую и итоговую успеваемость ребенка, выполнение им домашних заданий;
обеспечивать ребенка полноценным питанием, одеждой и обувью, необходимыми учебными принадлежностями, условиями для самоподготовки;
выделять средства для горячего питания и культурно-эстетического развития ребенка, заботиться о его здоровье;
показывать детям положительный пример своего отношения к работе, поведения в быту, взаимоотношения супругов, заботиться о примерном нравственно-психологическом климате в своей семье;
уважать, поддерживать и развивать культурные традиции Учреждения.
5.25. Законные представители несовершеннолетних учащихся несут ответственность за ненадлежащее воспитание ребенка в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
5.26. Не допускается вмешательство законных представителей несовершеннолетних учащихся в выбор педагогическим работником методов обучения, соответствующих законодательству Республики Беларусь. Воспитание учащихся обеспечивается во взаимодействии их законных представителей с педагогическими работниками.
5.27. Иные обязанности законных представителей несовершеннолетних учащихся устанавливаются настоящим Уставом, иными актами законодательства и локальными нормативными правовыми актами Учреждения.
5.28. К иным работникам Учреждения относятся лица, осуществляющие административно-хозяйственные и иные вспомогательные функции.
5.29. Права и обязанности иных работников Учреждения устанавливаются законодательством и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования, их трудовыми договорами.
5.30. Работники Учреждения, учащиеся и их законные представители несут ответственность за повреждение помещений и строений, учебного оборудования, инвентаря, иного имущества Учреждения в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
ГЛАВА 6
ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА.
ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
6.1. Финансирование Учреждения осуществляется за счет средств районного бюджета на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного учащегося для данного типа и вида учреждения.
Источниками финансирования Учреждения являются:
средства республиканского и (или) местных бюджетов, средства Учредителя, выделяемые по установленному нормативу Учредителем;
доходы, полученные за счёт осуществления экономической деятельности, соответствующие целям и предмету деятельности Учреждения;
безвозмездная (спонсорская) помощь юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей;
другие источники, которые не запрещены действующим законодательством Республики Беларусь.
6.2. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и размеров ее финансирования из районного бюджета.
6.3. Учреждение имеет право осуществлять приносящую доходы деятельность, в том числе оказывать физическим и юридическим лицам платные услуги, в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
6.4. Оказание платных услуг в сфере образования не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, ухудшать качество предоставления услуг в сфере образования, которые оказываются за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов.
6.5. Денежные средства, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности, в том числе оказания платных услуг в сфере образования, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения, учитываются и расходуются по сметам, утвержденным в соответствии с законодательством.
Имущество Учреждения находится в коммунальной собственности Лидского района, передано управлению образования Лидского райисполкома на правах оперативного управления и находится в ведении Учреждения по договору безвозмездного пользования имуществом.
Владение, пользование и распоряжение этим имуществом Учреждение осуществляет в пределах, определенных законодательством и собственником.
Имущество Учреждения составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности.
Учреждение образования распоряжается имуществом в пределах и порядке, установленных действующим законодательством Республики Беларусь.
Материально-техническая база Учреждения формируется в соответствии с требованиями, установленными законодательством.
Материально-техническую базу Учреждения составляют земельные участки, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество.
Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы Учреждения осуществляется за счет бюджетных средств, а также средств, полученных в результате оказания платных услуг, реализации продукции и услуг населению, добровольных пожертвований физических и юридических лиц, спонсорских средств, иных видов деятельности, не противоречащих законодательству Республики Беларусь. Хозяйственное обслуживание здания Учреждения осуществляется государственным учреждением «Лидский районный центр для обеспечения деятельности учреждений сферы образования».
6.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
6.7. Запрещается устанавливать Учреждению нормативы по осуществлению приносящей доходы деятельности.
ГЛАВА 7
ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ШКОЛЫ. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ
7.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Уставом, на принципах единоначалия и самоуправления.
7.2. К исключительным компетенциям Учредителя относятся:
принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации Учреждения;
утверждение Устава Учреждения, изменений и (или) дополнений, вносимых в Устав Учреждения;
определение предмета, целей и задач деятельности Учреждения;
осуществление функции контроля за использованием и сохранностью имущества;
учредитель реализует иные права и обязанности, установленные законодательством Республики Беларусь;
учредитель Учреждения обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы Учреждения.
7.3. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет его руководитель – директор.
7.4. Директор Учреждения:
руководит всеми направлениями деятельности Учреждения;
организует деятельность Учреждения в соответствии с настоящим Уставом и законодательством Республики Беларусь;
действует от имени Учреждения, представляет её во всех инстанциях без доверенности; выдает доверенности, обладает правом первой подписи финансовых документов;
распоряжается имуществом Учреждения в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
осуществляет зачисление учащихся в Учреждение, перевод и отчисление из учреждения образования;
утверждает Положения, регламентирующие деятельность Учреждения, и иные локальные документы в соответствии с настоящим Уставом и законодательными актами по согласованию с профсоюзным комитетом;
издаёт приказы и даёт распоряжения, обязательные для всех работников, несёт полную ответственность за результаты деятельности Учреждения;
контролирует ход реализации основных направлений развития Учреждения, программ исследовательской, опытно-экспериментальной работы;
создаёт условия для творческой деятельности учащихся и педагогических работников, применения ими передовых форм и методов обучения и воспитания, проведения педагогических экспериментов;
выносит наиболее важные вопросы жизнедеятельности Учреждения на рассмотрение Совета учреждения, педагогического совета;
проявляет заботу о моральной и социальной защите учителей и учащихся;
выполняет, контролирует выполнение решений, принятых Советом учреждения, педагогическим советом, вышестоящими органами;
приобретает, арендует, заказывает необходимое оборудование и другие материальные ресурсы в любых предприятиях, организациях, кооперативах в розничной сети или у лиц по безналичному расчёту;
заключает договоры по оказанию Учреждением услуг учащимся и их законным представителям, другим гражданам, а так же предприятиям, организациям и учреждениям;
утверждает структуру и штатное расписание в пределах установленной численности и расходов на содержание;
вправе делегировать часть своих полномочий своим подчиненным;
в случае временного отсутствия директора один из заместителей исполняет его обязанности в установленном порядке.
7.5. В Учреждении создаются органы самоуправления.
7.6. В роли высшего органа самоуправления выступает Совет школы (далее – Совет), который создаётся в целях решения основных вопросов деятельности учреждения образования.
7.7. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о Совете учреждения образования, иными актами законодательства Республики Беларусь и Уставом Учреждения.
7.8. К компетенции Совета относятся:
определение перспективных направлений развития Учреждения, рассмотрение планов работы Учреждения, вопросов его образовательной и научной деятельности, международного сотрудничества;
рассмотрение вопросов обновления и развития материально-технической базы Учреждения;
принятие решений по вопросам организации образовательного процесса, обсуждение проектов учебно-программной документации образовательных программ, программно-планирующей документации воспитания, реализуемых Учреждением;
рассмотрение вопросов формирования контингента учащихся Учреждения;
содействие в организации и проведении образовательных мероприятий;
заслушивание и утверждение отчётов руководителя Учреждения, его заместителей по основным направлениям деятельности, о ходе выполнения планов работы Учреждения, результатах образовательной, хозяйственной и иных видов деятельности.
7.9. Общая численность членов Совета – 12 человек.
7.10. Совет формируется из одного представителя учащихся – председателя ученического самоуправления, двух законных представителей несовершеннолетних учащихся; а также девяти представителей Учреждения, местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов и организаций.
7.11. Представители Учреждения избираются тайным голосованием на собрании трудового коллектива.
7.12. Представители законных представителей несовершеннолетних учащихся избираются тайным голосованием на собрании представителей родительских комитетов классов.
7.13. Представители местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, организаций – заказчиков кадров, иных организаций включаются в состав совета на основании предложений руководителей названных органов и организаций.
7.14. Персональный состав Совета утверждается приказом директора Учреждения.
7.15. Срок полномочий совета - 3 года.
7.16. Организация деятельности Совета:
непосредственно руководство деятельностью Совета осуществляет председатель Совета, которым является руководитель учреждения образования. В период его отсутствия обязанности председателя выполняет лицо, исполняющее обязанности руководителя учреждения образования;
текущую деятельность Совета обеспечивает секретарь Совета, который избирается из числа членов Совета по итогам открытого голосования членов совета на первом заседании Совета;
Совет осуществляет свою работу в форме заседаний;
на заседаниях Совета ведется протокол, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, внесенных в повестку дня, а также результаты голосования и принятое решение. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем Совета;
заседания Совета считаются полномочными, если на них присутствует не менее двух третей членов Совета;
решения Совета по вопросам образовательной деятельности, обновления и развития материально-технической базы принимаются открытым голосованием простым большинством голосов и утверждаются руководителем учреждения образования.
7.17. В Учреждении работает постоянно действующий орган – педагогический совет, который:
определяет пути реализации образовательных стандартов, учебных планов и программ;
мобилизует усилия педагогического коллектива на повышение качества образования, удовлетворение образовательных запросов учащихся; развитие их интересов и способностей;
осуществляет мероприятия для организации и совершенствования учебно-методического обеспечения образовательного процесса;
внедряет в практику достижения передовой педагогической теории и практики, прогрессивного педагогического опыта.
7.18. Порядок деятельности педагогического совета Учреждения определяется Положением о педагогическом совете, настоящим Уставом и локальными актами учреждения образования в соответствии с действующим законодательством.
7.19. В Учреждении работает попечительский совет, который является органом самоуправления, создаётся с целью оказания содействия в обеспечении деятельности и развития Учреждения и осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о попечительском совете, иными актами законодательства Республики Беларусь и Уставом Учреждения.
7.20. Задачами деятельности попечительского совета являются:
содействие Учреждению в развитии материально-технической базы, обеспечении качества образования;
разработка и реализация планов своей деятельности в интересах Учреждения;
содействие в улучшении условий труда педагогических и иных работников Учреждения;
определение направлений, форм, размеров и порядка использования средств попечительского совета;
содействие в установлении и развитии международного сотрудничества в сфере образования;
целевое использование средств попечительского совета.
7.21. Решение о создании попечительского совета принимается инициативной группой, в состав которой могут входить законные представители учащихся, педагогические работники, представители других организаций, иные лица.
7.22. Решение о включении в состав попечительского совета принимается общим собранием попечительского совета.
7.23. Высшим органом управления попечительским советом является общее собрание. Возглавляет общее собрание попечительского совета председатель попечительского совета, избираемый на 3 года.
7.24. Порядок деятельности попечительского совета:
общее собрание попечительского совета проводится не реже одного раза в полугодие;
общее собрание попечительского совета оформляется протоколом, подписанным председателем и секретарем;
решения по вопросам, относящимся к исключительной компетенции общего собрания, принимаются квалифицированным большинством (не менее двух третьих) голосов присутствующих членов попечительского совета.
7.25. Финансовые средства попечительского совета формируются из добровольных взносов и иных источников, не запрещённых законодательством, зачисляемых на текущий (расчётный) счёт по учёту внебюджетных средств Учреждения, и используются по целевому назначению в соответствии с решением попечительского совета.
7.26. В целях реализации целей и задач Учреждения, совершенствования научно-методического обеспечения образовательного и воспитательного процессов, успешной реализации содержания образовательных программ и повышения качества образования, в Учреждении могут создаваться учебно-методические комиссии, совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, родительский комитет, иные органы самоуправления, деятельность которых регламентируется положениями, утверждёнными Министерством образования Республики Беларусь.
7.27. В целях обеспечения прав учащихся в управлении Учреждением могут создаваться и действовать органы ученического самоуправления.
Учреждение признаёт представителей органов ученического самоуправления, предоставляет им необходимую информацию.
7.28. Профессиональные союзы, действующие в Учреждении, участвуют в управлении Учреждением в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, локальными актами учреждения образования.
ГЛАВА 8
ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ШТАТА
И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА
8.1. Директор Учреждения осуществляет набор и увольнение технического персонала Учреждения, а также педагогического (по согласованию с управлением образования Лидского районного исполнительного комитета).
Трудовые отношения, права и обязанности педагогических и иных работников Учреждения определяются и регулируются Трудовым Кодексом Республики Беларусь, коллективным договором, трудовым договором (контрактом), настоящим Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями работников Учреждения, другими нормативными правовыми актами. Должностные инструкции работников разрабатываются и утверждаются директором Учреждения на основе типовых квалификационных характеристик и согласовываются с профсоюзным комитетом.
8.2. Педагогический коллектив Учреждения формируется на конкурсной основе. Требования к педагогическим работникам определяются квалификационными характеристиками, утверждёнными в установленном порядке.
8.3. Для работы в Учреждении могут привлекаться работники науки, образования, культуры, производства на условиях почасовой оплаты и совместительства.
8.4. Директор назначается на должность и освобождается от должности начальником управления образования Лидского районного исполнительного комитета по согласованию с Лидским районным исполнительным комитетом и главным управлением образования Гродненского областного исполнительного комитета. С директором заключается контракт в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь на срок не более чем на 5 лет. Должностные обязанности директора Учреждения утверждает начальник управления.
Заместители директора назначаются и освобождаются от должности по согласованию с управлением.
8.5. Учреждение имеет штатное расписание, утверждаемое директором в пределах выделенного в установленном порядке фонда заработной платы.
8.6. Оплата труда работников Учреждения и их материальное стимулирование осуществляется в соответствии с действующим законодательством в рамках единого фонда заработной платы и распределяется в соответствии с трудовыми вкладами каждого работника.
8.7. Премирование работников, установление надбавки за высокие достижения в труде работникам учреждения образования, сложность и напряженность труда рабочим, за характер труда педагогическим работникам, доплат за особые условия труда осуществляется в соответствии с разработанными Положениями, включенными в коллективный договор учреждения образования.
ГЛАВА 9
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
9.1. Педагогическая деятельность как высококвалифицированная профессия, имеющая значение для всего общества и требующая от учителей глубоких знаний и особого мастерства, предполагает систематическую и непрерывную работу по повышению квалификации педагогов.
9.2. Методическая работа реализуется, прежде всего, усилиями администрации учреждения образования по созданию условий, максимально благоприятных для эффективного обучения и позволяющих педагогам полностью посвятить себя выполнению своих профессиональных задач. Учебно-методическая работа проводится по утвержденному педагогическим советом плану и согласно структуре методической работы. Результаты ее, а также работы предметных методических объединений не менее двух раз в году обсуждаются на методическом совете школы и один раз в году обсуждаются на педагогическом совете.
9.3. Методическая работа направлена на обеспечение реализации требований образовательных стандартов общего среднего образования, разработку учебно-методического обеспечения (учебные планы и программы, методические указания по проведению различных видов занятий и дисциплин, учебные пособия по предметам и т.д.) образовательного процесса, а также на разработку наиболее эффективных методик преподавания и обмена опытом, изучение, анализ и оценку результативности образовательного процесса, экспериментальную и инновационную деятельность учреждения образования.
9.4. Основную работу в этом направлении выполняют методические объединения учителей-предметников (не менее 3-х человек). Могут создаваться творческие и проблемные группы.
9.5. Для координации методической работы и отслеживания выполнения программы развития школы создается методический совет в составе руководителей методических объединений, администрации.
9.6. Методическая работа в учреждении образования предполагает реализацию таких мероприятий, которые позволили бы педагогам повышать свою квалификацию, изменять и расширять поле своей деятельности, продвигаться по службе, знакомиться с новейшими достижениями, как в области своего предмета, так и методике его преподавания.
ГЛАВА 10
УЧЁТ, ОТЧЁТНОСТЬ И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ
10.1. Документация Учреждения ведётся в соответствии с порядком, утверждаемым действующим законодательством Республики Беларусь.
10.2. Учреждение представляет статистическую и иную отчётность в установленном порядке, а также оперативную информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности Учредителю.
За непредставление и (или) искажение отчётности, нарушение сроков её представления должностные лица Учреждения несут установленную законодательством ответственность.
10.3. Государственное учреждение «Лидский районный центр для обеспечения деятельности учреждений сферы образования» осуществляет реальный учёт средств, полученных от внебюджетной деятельности, спонсорской помощи, других источников. Учреждение образования использует их в порядке, установленном действующим законодательством на цели, определённые настоящим Уставом.
10.4. Статистическая отчётность, бухгалтерский учёт Учреждения ведётся государственным учреждением «Лидский районный центр для обеспечения деятельности учреждений сферы образования» согласно договору оказания услуг.
10.5. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем и уполномоченными государственными органами.
Ревизия (проверка) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения проводится государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц.
Государственные органы, уполномоченные осуществлять контроль за обеспечением качества образования, осуществляют деятельность по проверке соответствия образования образовательному стандарту, учебно-программной документации образовательных программ, образовательной деятельности требованиям законодательства.
10.6. Учреждение обязано подтверждать свою государственную аккредитацию в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании.
ГЛАВА 11
МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
11.1. Учреждения осуществляет международное сотрудничество в соответствии с актами законодательства на основе международных соглашений и договоров в области образования.
11.2. Учреждения вправе по согласованию с Учредителем:
участвовать в международной деятельности по линии Министерства образования Республики Беларусь, других министерств, устанавливать прямые связи с органами образования и общеобразовательными учреждениями, фондами зарубежных стран;
участвовать в международном сотрудничестве по проблемам образования, повышения квалификации педагогического мастерства, практической подготовки педагогических кадров;
заключать соглашения с зарубежными общеобразовательными учреждениями по обмену учащимися и педагогами, проведению совместных мероприятий, стажировки и практики педагогов;
направлять учащихся для участия в международных олимпиадах, выставках, конкурсах, соревнованиях и других мероприятиях, используя для этого средства из внебюджетных источников.
ГЛАВА 12
РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
12.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляются в порядке, установленном статьей 21 Кодекса Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства.
12.2. Решение о ликвидации Учреждения принимается Учредителем на основании оценки последствий такой ликвидации.
12.3. В случае прекращения деятельности Учреждения, аннулирования, прекращения действия специального разрешения (лицензии) на образовательную деятельность учреждения образования Учредитель принимает меры по переводу учащихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних обучающихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.
12.4. Изменения и (или) дополнения в Устав вносятся в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Республики Беларусь и Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования.
12.5. Изменения и (или) дополнения, вносимые в Устав Учреждения образования, считаются зарегистрированными с даты проставления штампа на таких изменениях и (или) дополнениях и внесения записи об их государственной регистрации в Единый государственный регистр юридических лиц.