ПЕРЕЧЕНЬ БЕСПЛАТНЫХ СЕРВИСОВ
(для всех сервисов необходим доступ в Интернет)
№ п/п |
Название сервиса/платформы/сайта |
Краткая характеристика |
Ссылка на инструкцию по использованию |
Ссылка на сервис |
Рекомендации по использованию |
|
Образовательные ресурсы, рекомендованные Министерством образования Республики Беларусь |
||||||
|
www.adu.by |
Раздел «Электронная библиотека» (электронные версии учебников, электронные звуковые файлы к учебным пособиям по иностранным языкам) |
adu.by/ru/homepage/elektronnaya-biblioteka.html |
|||
|
Раздел «Электронное обучение» (электронные образовательные ресурсы для дошкольного, общего среднего и специального образования). |
e-vedy.adu.by. |
Для доступа к курсам необходимо пройти процедуру регистрации |
. |
||
|
Раздел «Дистанционный всеобуч» (проекты-победители конкурса «Компьютер. Образование. Интернет»). |
e-asveta.adu.by |
||||
Онлайн-встречи с учениками |
||||||
|
Viber |
Позволяет принимать и отправлять текстовые сообщения, фото-, аудио-, видеофайлы, проводить видеосвязь. Может быть установлен на смартфон, планшет, компьютер (при условии установки на смартфон) |
Viber.com |
Возможно создавать группы класса |
||
|
Zoom |
Сервис для проведения видеоконференций и вебинаров. В бесплатной версии можно проводить встречи до 40 минут и на 100 человек. Ученики могут подключиться к встрече через телефон или через компьютер. Каждый участник встречи имеет возможность говорить, демонстрировать видео и свой экран. |
||||
|
Facebook Live |
Трансляция видео прямо с Facebook. Возможно создать закрытую группу класса, в которой можно будет запускать Live трансляции и проводить уроки онлайн. Бесплатно. Нет ограничений по времени. |
||||
|
WiziQ |
Сервис для организации онлайн-обучения. Создается класс, к которому подключаются ученики (они должны создать в этой среде аккаунт). Здесь можно вести общение, публиковать задания и объявления. И можно проводить онлайн-встречи. В бесплатной версии не более 10 участников могут подключиться к курсу и к видеовстрече. |
||||
|
Periscope |
Приложение для проведения прямых эфиров. Чтобы ученики могли смотреть трансляции, им надо установить это приложение на телефон и создать аккаунт. |
https://www.pscp.tv/ |
|||
|
Skype |
Сервис для проведения видеоконференций. У каждого ученика должен быть аккаунт Skype. Создается группа класса, и в определенное время делается звонок, к которому подключаются все участники группы. |
https://support.skype.com/ru/faq/FA11098/kak-nachat-ispol-zovat-skype |
https://www.skype.com/ru/ |
||
|
FreeConference (англоязчный сервис) |
Присоединяйтесь к собраниям по телефону или через Интернет, делитесь своим экраном и общайтесь бесплатно. |
Видеоинструкция: https://youtu.be/2YGFsTSIsx4 |
|||
|
VideoMost |
Программный продукт для организации многоточечных Full HD видео конференций через браузер, клиентское приложение VideoMost Space или Android/iOS в корпоративной сети или через Интернет. |
Регистрация: https://www.videomost.com/podderzhka/registracziya-i-avtorizacziya Управление конференциями: https://www.videomost.com/podderzhka/upravlenie-konferencziyami Работа в конференции: https://www.videomost.com/podderzhka/rabota-v-konferenczii |
|||
|
Microsoft Teams |
Групповой чат для Office 365. Позволяет создавать группы/комнаты, общаться, обмениваться файлами. Есть боты для оповещений и ответов на запросы. Тесная интеграция с приложениями Microsoft. |
https://docs.microsoft.com/ru-ru/microsoftteams/instructor-led-training-teams-landing-page https://edudownloads.azureedge.net/msdownloads/MicrosoftTeamsforEducation_QuickGuide_RU-RU.pdf |
https://products.office.com/ru-ru/microsoft-teams/group-chat-software |
||
|
Jitsi |
Это набор проектов с открытым исходным кодом, который позволяет легко создавать и развертывать безопасные решения для видеоконференций. В основе Jitsi лежат Jitsi Videobridge и Jitsi Meet, которые позволяют проводить конференции в Интернете, в то время как другие проекты в сообществе предоставляют другие функции, такие как аудио, набор номера, запись и одновременная трансляция. |
Видеоинструкция: https://www.youtube.com/watch?v=U9a_3madXLc |
|||
Передача учебного содержания |
||||||
|
Screencast-O-Matic |
Позволяет создавать скринкасты (видео с экрана монитора), видео посредством веб-камеры или записывать экран и изображение с веб-камеры одновременно. Видео записывается продолжительностью не более 15 минут и сохраняется на компьютер или публикуется на YouTube. |
http://marinakurvits.com/screencast-o-matic/#Kak_nacat_ispolzovat |
https://screencast-o-matic.com |
С помощью этого сервиса можно: записывать объяснения темы; записывать упражнения и решения примеров. |
|
|
Документы Google |
Создавайте учебный материал через документ Google и предоставляйте доступ ученикам. Каждый из них делает копию для себя, предоставляет доступ учителю с правом комментирования и работает индивидуально или совместно с кем-то (зависит от задачи). |
https://support.google.com/docs/answer/7068618?hl=ru&ref_topic=9045928 |
Удобно таким образом отслеживать работу учащихся, и направлять их. |
||
|
Edpuzzle |
При помощи Edpuzle учитель может создать интерактивные видео путем добавления в видео либо викторины с одним правильным вариантом ответа, либо открытые вопросы, либо комментарии в формате аудио, текстовые комментарии или аудиотреки. |
В Edpuzzle создается класс, и учитель может мониторить работу учащихся над этим учебным материалом. |
|||
Тесты для самопроверки |
||||||
|
LearningApps |
Простой сервис, позволяющий создавать различные приложения для самопроверки: текст с пропусками, викторины, классификация, интерактивное видео и т.д. |
https://pglk.belstu.by/wp-content/uploads/1_4.pdf Видеоинструкция: https://www.youtube.com/watch?v=B-3xIkrG9eM |
|||
|
Kubbu |
Интерактивные задания по любым учебным предметам. |
http://www.kubbu.com/ |
|||
|
Quizlet |
Сервис, позволяющий создавать флешкарты и игры, которые можно использовать для любой учебной ступени или любого учебного предмета. Quizlet чаще всего рассматривают как сервис для изучения иностранных слов. |
||||
|
H5P |
Платформа, на которой можно создавать интерактивные задания для самопроверки, практически на любой вкус. Задания передаются ученикам по ссылке. |
https://teachbase.ru/learning/obuchenie/kak-sozdavat-zadaniya-v-servise-h5porg/ |
|||
Мониторинг |
||||||
|
Таблица Google |
Создайте в таблицах Google таблицу, в которую внесите имена учеников (ряды) и перечисление задания, которые должны сделать ученики. Учащимся предоставьте доступ для редактирования. Они заходят в эту таблицу и отмечают выполнение задания. Причем могут отмечать зеленым, желтым или красным цветом в зависимости от того, насколько легко справились с заданием. |
https://support.google.com/docs/answer/6000292?co=GENIE.Platform%3DDesktop&hl=ru Видеоинструкция(плейлист): https://www.youtube.com/playlist?list=PLlHR3f8sb05BNZ_mWF0Qt2oqnHKwOSJRf |
|||
|
Работа в Google-документах |
Ученики могут работать совместно в документах Google над заданиями или индивидуально. Учитель может отслеживать продвижение ученика по заданию, комментировать выполнение задания, направлять ученика. |
https://support.google.com/docs/answer/7068618?hl=ru&ref_topic=9045928 Видеоинструкция(плейлист): https://www.youtube.com/playlist?list=PLlHR3f8sb05DV0FdQl1IC5zx14Ub52YF0 |
|||
|
ZUMpad |
Представляет собой небольшой текстовый редактор, который позволяет легко, без паролей и аккаунтов писать совместные тексты. По сравнению с Google Docs и другими инструментами совместной деятельности, ZUMpad предлагает подробную историю версий. Вы можете проследить, как был написан текст. Это позволяет получить представление о том, как создавался совместный документ. |
http://didaktor.ru/zumpad-instrument-kollektivnoj-deyatelnosti-uchashhixsya/ |
|||
|
Teacher.Desmos |
Для учителей математики. Эта среда подходит под все группы цифровых инструментов: создание учебного материала, мониторинг, самопроверка, обратная связь. |
https://teacher.desmos.com |
Учитель математики разрабатывает интерактивные задания, затем предоставляет доступ для работы ученикам и следит за их деятельностью в режиме реального времени. |
||
|
Classtime |
Удобный сервис для создания интерактивного материал разных типов (викторина, истина/ложь, классификация, сортировка, выделение текста) и мониторинга учебного процесса. |
Используя встроенную функцию LaTeX, можно вписывать математические формулы. |
|||
|
Formative |
Formative — инструмент формирующего оценивания, который позволяет в режиме реального времени отслеживать процесс работы учащихся, в любой момент комментировать их работы и оставлять конструктивную обратную связь. |
http://marinakurvits.com/formative_formirujushee_ocenivanie/ |
При помощи этого инструмента учитель создает учебный материал, который может содержать контент (картинка, текст, белая доска, видео и встроенный код embed); задание (викторина, добавление короткого ответа, добавление полного ответа, демонстрация своей работы, вопрос с выбором нескольких правильных ответов, истина/ложь); дополнительные вопросы (добавить аудиоответ, классификация и установить последовательность), но это опция работает только в платной версии. |
||
|
Wizer |
С помощью Wizer возможно создать красивые по дизайну рабочие листы, которые содержат интерактивные задания и позволяют учителю быстро предоставлять учащимся обратную связь. |
||||
|
Яндекс.Учебник |
Яндекс.Учебник — это сервис с заданиями по русскому языку и математике для 1–5 классов и окружающему миру для начальной школы с автоматической проверкой ответов. |
Видеоинструкция: https://yandex.ru/promo/education/kak-provesti-videourok-s-pomoshchyu-yandex-uchebnik |
|||
|
InternetUrok.ru |
Это коллекция уроков по основным предметам школьной программы, постоянно пополняемая и свободная от рекламы. Уроки состоят из видео, конспектов, тестов и тренажёров. Сейчас на сайте собраны все уроки естественно-научного цикла для 1–11 классов и приблизительно половина уроков по гуманитарным дисциплинам. |
Видеоинструкция: https://youtu.be/u_UMdIqSQbk |
|||
|
ЯКласс |
ЯКласс помогает учителю проводить тестирование знаний учащихся, задавать домашние задания в электронном виде. Для ученика это — база электронных рабочих тетрадей и бесконечный тренажёр по школьной программе. |
Видеоинструкция: https://www.youtube.com/watch?v=7XaAL2CmQ2w |
|||
|
Знай.бай |
Система электронных дневников и журналов, доступных педагогам, учащимся и родителям посредством Интернета и исключающих бумажные носители. Кроме дневника и журнала есть сайт учреждения образования, система дистанционного обучения (сервис для размещения учебно-методических материалов), электронная библиотека школьных учебников с адаптивными шрифтами и встроенными аудио- и видеоматериалами. |
||||
Обратная связь |
||||||
|
Google Form |
С помощью форм можно создать учебный тест, форму обратной связи и анкету. |
https://support.google.com/docs/answer/6281888?co=GENIE.Platform%3DDesktop&hl=ru |
https://forms.google.com/ |
||
|
Quizizz |
Сервис для создания викторин. Ученики проходят викторину, а учитель видит статистику по каждому ученику. |
||||
|
Kahoot |
При помощи Kahoot тоже создаются викторины. В настоящее время разработчики позволяют использовать функции пакета Премиум бесплатно. |
http://marinakurvits.com/kahoot/ Видеоинструкция: https://www.youtube.com/watch?v=sw2N3K6Oe_8 |
https://getkahoot.com/ |
||
Личный блог/сайт педагога |
||||||
|
Blogger |
Веб-сервис для ведения блогов, с помощью которого любой пользователь может завести свой блог, не прибегая к программированию и не заботясь об установке и настройке программного обеспечения. |
||||
|
Google Sites |
Сервис для создания и совместного редактирования веб-страниц. Совместим со всеми веб-приложениями Google Apps, среди которых инструменты для редактирования документов, календарь, карты, а также YouTube и прочие продукты компании. Позволяет создавать несложные сайты для решения простых или краткосрочных задач. |
||||
|
Закрытая группа в социальных сетях |
Группа, доступ к которой есть у всего класса. Удобно быть на связи с учениками и можно проводить онлайн-уроки. |
vk.com, ok.ru, facebook.com и т.д. |