Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ПРОФЕССИИ ФЕВРАЛЯ

Дата: 2 февраля 2016 в 15:56, Обновлено 2 февраля 2016 в 16:05
703 просмотра

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ БАРМЕНА

6 ФЕВРАЛЯ

Бармен

История профессии: История возникновения баров уходит корнями в далекое прошлое. Появление предприятий внедомашнего питания связано с развитием профессиональной кулинарии. Вначале это были корчмы (от славянского слова "корм"), в которых путники могли найти приют и пищу. Затем появились придорожные трактиры - гостиницы с обеденным залом и кухней. В XVIII веке трактиры открывались в городах, а в XIX веке получили распространение трактиры без гостиниц. В то же время наряду с трактирами в крупных городах России стали появляться рестораны, а в них были отгорожены отдельные места, где посетителей обслуживали за специальными столами. С возникновением баров связано искусство подачи напитков. Слово "бар" имеет английское происхождение (англ. bar) - небольшой ресторан или часть ресторана, где посетителей обслуживают у стойки. Сейчас открыты целые "сети" баров, где можно отдохнуть, перекусить, и они пользуются большой популярностью.

Профессиограмма бармен

Доминирующие виды деятельности:

поддержание чистоты и порядка в баре;

  • соблюдение очередности отпуска продукции;
  • контроль за соблюдением чистоты посуды;
  • четкое соблюдение рецептуры входящих в коктейль ингредиентов;
  • сервисное обслуживание посетителей алкогольными и безалкогольными напитками, соответствующими их вкусу;
  • сверка наличия алкогольных и безалкогольных напитков в баре с накладными;
  • прием и хранение товара;
  • знание ассортимента в баре;
  • измерение количества проданного товара;
  • подсчет денежных средств, поступающих в кассу.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности

  • хорошие знания правил подачи напитков;
  • умение обращаться с барными аксессуарами и инструментами;
  • знание рецептуры коктейлей;
  • хорошее развитие моторики рук;
  • хорошее развитие обоняния;
  • хорошее развитие долговременной памяти;
  • умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой;
  • развитие творческого воображения;
  • быстрота реакции;
  • коммуникативные способности (умение общаться с людьми);
  • физическая выносливость (способность длительное время проводить у стойки бара, обслуживая клиентов).

Личностные качества

  • доброжелательность;
  • коммуникабельность (склонность к общению с людьми, умение слушать клиентов и поддерживать разговор);
  • аккуратность;
  • энергичность;
  • вежливость, воспитанность;
  • обязательность;
  • презентабельная внешность;
  • обладание безупречными манерами;
  • инициативность;
  • терпеливость;
  • способность быстро выходить из затруднительных ситуаций;
  • чистоплотность;
  • чувство юмора.

Области применения профессиональных знаний:

  • бары;
  • рестораны;
  • ночные клубы;
  • гостиницы;
  • спортивные и развлекательные клубы.

Медицинские противопоказания:

  • инфекционные заболевания;
  • психические заболевания;
  • некоторые заболевания нервной системы;
  • серьезные нарушения координации движений;
  • нарушение зрения, слуха.

Родственные профессии: официант, повар, продавец продовольственных товаров.

 

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ СТОМАТОЛОГА

9 ФЕВРАЛЯ

Врач-стоматолог

Доминирующие виды деятельности профессии "Врач-стоматолог":

·         осмотр полости рта больного (в том числе и инструментальный), выслушивание жалоб и формулирование выводов о предполагаемом диагнозе и лечении;

·         санация полости рта на основе осмотра и жалоб больного, которая включает в себя лечение кариеса, удаление дефектов тканей зуба путем пломбирования, удаление зубного камня, лечение различных заболеваний зубов и десен;

·         расшифровка рентгенологических снимков;

·         хирургическое удаление зубов и корней (зубной хирург);

·         осуществление процедуры протезирования зубов (зубной техник, протезист);

·         осуществление коррекции формы зубов и прикуса;

·         проведение плановых профилактических осмотров (в детских садах, школах, в поликлиниках при различных предприятиях и т.д.) и при необходимости осуществление санации полости рта больных;

·         обучение навыкам гигиены полости рта и правильного ухода за зубами и деснами, дача рекомендаций по выбору зубной щетки, вида зубной пасты, использованию зубной нити и различных зубных эликсиров.

 

История профессии "Врач-стоматолог"

Профессия врачевателя зубов существует с давних времен. Еще в IV веке до нашей эры были созданы специальные щипцы для удаления зубов. Сведения о болезнях зубов и их лечении содержатся в древних египетских папирусах, китайских свитках, трудах великих древнегреческих врачей. В наше время стоматология получила широкое распространение, и помощь оказывается в любых поликлиниках, стоматологических клиниках и больницах страны.

Доминирующие виды деятельности профессии "Врач-стоматолог":

  • осмотр полости рта больного (в том числе и инструментальный), выслушивание жалоб и формулирование выводов о предполагаемом диагнозе и лечении;
  • санация полости рта на основе осмотра и жалоб больного, которая включает в себя лечение кариеса, удаление дефектов тканей зуба путем пломбирования, удаление зубного камня, лечение различных заболеваний зубов и десен;
  • расшифровка рентгенологических снимков;
  • хирургическое удаление зубов и корней (зубной хирург);
  • осуществление процедуры протезирования зубов (зубной техник, протезист);
  • осуществление коррекции формы зубов и прикуса;
  • проведение плановых профилактических осмотров (в детских садах, школах, в поликлиниках при различных предприятиях и т.д.) и при необходимости осуществление санации полости рта больных;
  • обучение навыкам гигиены полости рта и правильного ухода за зубами и деснами, дача рекомендаций по выбору зубной щетки, вида зубной пасты, использованию зубной нити и различных зубных эликсиров.

  

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности врач-стоматолога:

Способности

  • навыки точной манипуляции и ловкость;
  • высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (способность сосредоточиваться на одном объекте при одновременном отвлечении от других и удерживать на нем внимание длительное время, не отвлекаясь);
  • способность длительное время заниматься монотонной работой;
  • способность анализировать ситуацию и, исходя из этого, строить планы дальнейшего лечения;
  • хорошее зрение.

 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • плохое зрение;
  • заболевания кожи рук;
  • несдержанность, излишняя импульсивность;
  • грубость и резкость движений;
  • агрессивность;
  • невнимательность.

 

Области применения профессиональных знаний:

  • стоматологические кабинеты в поликлиниках;
  • стоматологические отделения и кабинеты в больницах;
  • специализированные стоматологические поликлиники и больницы;
  • частные стоматологические клиники;
  • стоматологические кабинеты в детских учреждениях (детских садах, школах, колледжах и т.д.);
  • детские оздоровительные лагеря и лагеря отдыха;
  • санатории и дома отдыха.

  

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЭКСКУРСОВОДА

21 ФЕВРАЛЯ

Экскурсовод

Содержание труда

Сопровождает группу туристов по маршруту, руководит осмотром, дополняет краткой информацией или подробным рассказом о достопримечательностях города.

 

Должен знать

Историю, филологию, искусствоведение, основы психологии и педагогики, этики общения.

 

Профессионально важные качества

  • эрудированность;
  • культура речи;
  • концентрация и распределение внимания;
  • организаторские и коммуникативные способности;
  • эмоциональность;
  • такт.

 

Квалификационные требования

Высшее гуманитарное или естественно-географическое образование, курсы экскурсоводов.

 

Медицинские противопоказания

  • нарушений функций опорно-двигательного аппарата;
  • нарушения зрения и слуха;
  • дефекты речи;
  • хронический лорингит.

 

Описание профессии

Любимым видом отдыха миллионов людей стали экскурсии в музеи, по историческим местам, к памятникам природы и культуры. Чтобы экскурсия стала для ее участников интересной, содержательной и приятной, специалисты экскурсионного дела должны провести большую предварительную работу. При подготовке (разработке) экскурсии они изучают литературу, делая выписки и составляя конспекты нужных текстов, анализируют архивные документы, знакомятся с экспозициями и фондами музеев и слушают беседы, лекции, проводимые их сотрудниками. В зависимости от цели и темы экскурсии устанавливают вид и число объектов показа, а затем составляют маршрут ее, заранее предусмотрев, какие объекты будут показаны более подробно, какие бегло, а также длительность остановок, переездов и переходов. При практическом проведении экскурсии экскурсовод организует осмотр объектов, сопровождая его краткой информацией или подробным рассказом, используя иллюстрации и другие материалы. Личность экскурсовода, его образованность и культура общения, способность быстро устанавливать контакт со слушателями, умение увлечь их интересным рассказом и сосредоточить внимание на главном - все это во многом определяет успех экскурсии. Экскурсовод должен обладать и некоторой артистичностью, ему важно владеть мимикой,жестом, выразительными средствами речи (образностью, эмоциональностью). Рабочий день экскурсовода не нормирован ни по продолжительности, ни по времени начала и окончания работы. Нет и единой рабочей недели. Работать приходится в музеях, выставочных залах, в автобусах, на теплоходах. Те, кто уже имеет высшее образование, могут получить профессию экскурсовода на зональных курсах по подготовке и повышению квалификации туристско-экскурсионных кадров. Экскурсоводом можно стать, окончив высшую школу культуры, куда принимаются люди со средним образованием и двухлетним стажем работы (по культурно- просветительному профилю). Родственные профессии: Педагог, клубный работник.

 

 

ДЕНЬ РАБОТНИКОВ ЗЕМЛЕСТРОИТЕЛЬНОЙ И КАРТОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

21 ФЕВРАЛЯ

Инженер-геодезист

Доминирующие виды деятельности:

·         составление карт местности;

·         проведение инструментальной съемки;

·         составление планов, расчеты;

·         геодезический контроль промышленных, жилых, гидротехнических сооружений;

·         организация и производство работ по геодезическому сопровождению строительства;

·         работа с электронными и лазерными приборами;

·         использование оптических инструментов.

 

Способности

  • готовность к ненормированному рабочему дню;
  • способность заниматься длительное время однообразной деятельностью;
  • хорошее развитие концентрации внимания;
  • физическая выносливость;
  • хороший глазомер;
  • техническая подготовка (знание геодезических приборов и компьютерных программ — общих и специализированных);
  • умение читать чертежи;
  • знание особенностей местности;
  • составление планов застройки.

 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:  

·         заболевания опорно-двигательного аппарата;

·         небрежность;

·         быстрая утомляемость;

·         плохое зрение;

·         раздражительность;

·         рассеянность;

·         отсутствие склонности работать с чертежами и картами.

 

Области применения профессиональных знаний:  

·         строительные организации;

·         ведомственные конторы;

·         стройки.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.